Всё началось с удивления,-новый врио губернатора Хабаровского края был сильно удивлен информацией о закупке регионом сахалинского газа, добываемого американской компанией Exxon Neftegas, за доллары. С 2005 года регион получает газ с проекта "Сахалин-1". Максимальный объем составляет 3 млрд кубометров газа. Цена на топливо в размере 54 долларов за кубометр законтрактована до 2025 года. Для справки,-в хорошие для Газпрома времена,- российский газ шёл на запад по цене 80$ за одну тысячу кубометров,-сейчас эта цена упала до 47-46$ за тот же объём.Как видим, разница в стоимости газа огромнейшая,-ну а с учётом того, что начиная с 2005 года доллар значительно подрос,-с 29 рублей за доллар в 2005 году до 72 рублей за одну зелёненькую бумажку на нынешний день,-а потребитель платит за тот газ именно исходя из курса доллара,-то убытки край несёт огромнейшие. Вот в этом месте удивление ,-и моё тоже,-переходит в вопрос: А почему мы о этом узнали только после того, как прежний губернатор покинул своё кресло? Почему г-н Фургал молчал о такой ситуации будучи депутатом Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации V, VI, VII созывов (2007—2018). Председателем комитета Государственной думы VI созыва по охране здоровья (2015—2016), в VII созыве занимал пост первого заместителя председателя комитета (2016—2018).и депутатом Законодательной думы Хабаровского края IV созыва на непостоянной основе (2005—2007). Ему ведь всё это должно было быть отлично известно.
Кстати, это не единственная проблема, что достались в наследство новому врио губернатора,-и о всех этих проблемах прежний губернатор почему-то молчал. И решать,-как это видно,-не пытался.Вторая проблема,-это международный торговый порт в Ванино. Там до сих пор происходит перевалка угля открытым способом,-из-за этого в крае неоднократно выпадал снег чёрного цвета.а ветер разносит угольную пыть по городу. Кстати, опять вопрос.-а почему будучи председателем комитета Госдумы по охране здоровья г-н Фургал эту тему не поднимал?Да и после визитов г-на Фургала в Ванино,-в 2018 и 2019 годах,-ничего не изменилось,-хотя и был сказано очень много громких слов.Уголь,-как и прежде,-разгружают практически под окнами жилых домов,-и угольная пыль как летела. так и летит.
Третья проблема-молодёжь массово уезжает из региона,-зарплаты молодых специалистов довольно сильно уступают среднероссийским.И в связи с этим растёт дефицит кадров,-а ведь в Комсомольске-на Амуре находится КнААЗ,-там делают истребители "Су",-а на хабаровский судостроительный выпускает дизельные подводные лодки.
Четвертая проблема – это бедственная ситуация со здравоохранением и медициной. В самом Хабаровске еще худо-бедно терпимо. Но в регионе не хватает ни врачей, ни больниц. Есть отдаленные поселки, где медицинскую помощь в принципе оказать невозможно. Туда только на вертолете долететь можно. А откуда вертолет у сельской поликлиники?Тут опять возникает вопрос по поводу молчания члена комитета Госдумы по охране здоровья,-проблемы своего края г-н Фургал просто обязан был поднимать в первую очередь!
Пятая проблема – это жесткие ограничения на вылов рыбы, в первую очередь, горбуши и кеты. Хабаровск — рыбный край, в деревнях там каждый второй – рыбак. Но недавно в крае ввели запрет на ловлю лососей. Он действует в период путины на большинстве местных рек. Людям не дают ловить рыбу даже для себя и своих близких.
На фоне всего этого призывы "вернуть Фургала" и "не лезть в дела Дальнего Востока" звучат по меньшей мере странновато.Возникает ощущение того, что Фургал,-это всего лишь повод. Повод для того, чтоб вовлечь жителей края в массовые беспорядки. Но никоим образом при этом не решать имёющиеся проблемы.