Сегодня в этом румынском городе осталось 30 вагонов трамвая, но на ходу "выползает" лишь 15. Весь флот - это бывшие в употреблении вагоны из Германии. Много ли это для города с населением 260 тысяч?
Систему трамвая там планировали еще в конце 19 века, но реализовать смогли лишь к 1942 году. 9 прицепных вагонов и 3 моторных привезли тогда из оккупированной Одессы. Символично? Ведь поставщик новых трамваев сейчас предприятие из Одессы. Это о Татра-Юг.
Никакого развития сети тут не было до конца 1980-х годов. Первое с момента пуска движения продление было выполнено 24 сентября 1987 года. Участок длиной 16,7 км (!) соединил юго-восточный район города с промышленными секторами в северо-западной части. Магистраль имела несколько ответвлений, включая одно к депо (0,5 км). К началу 1990-х годов в городе сформировалась сетка из трех маршрутов.
Поставки "еврохлама" начались с 1998 года. 10 вагонов Татра KT4D стали первыми в городе. В 2001 приобрели еще 17 Tatra T4D и 2 Tatra B4D из Лейпцига. В 2005 году закупили 7 бывших мюнхенских Rathgeber M5.65. Эти вагоны, выпущенные в 1960-х годах смогли отработать лишь 8 лет и были списаны. В 2007 году Крайова приобрела 9 вагонов E1 из Роттердама.
Новые вагоны. Сразу 17 вагонов город планировал приобрести еще в 2017 году. Тендеры, которые проводили власти постоянно проваливались из-за разных бюрократических проблем.
В тендере 2020 года приняли участие турецкий, польский и украинский заводы. В итоге победителем объявили украинскую компанию Татра-Юг, которая недавно начала поставки своих вагонов в Африку.
А вот и он, трамвай от Татра-Юг