Найти в Дзене

Украинские трамваи Татра-Юг отправятся в румынский город Крайова

Сегодня в этом румынском городе осталось 30 вагонов трамвая, но на ходу "выползает" лишь 15. Весь флот - это бывшие в употреблении вагоны из Германии. Много ли это для города с населением 260 тысяч?

Систему трамвая там планировали еще в конце 19 века, но реализовать смогли лишь к 1942 году. 9 прицепных вагонов и 3 моторных привезли тогда из оккупированной Одессы. Символично? Ведь поставщик новых трамваев сейчас предприятие из Одессы. Это о Татра-Юг.

Вагончик 1971 года выпуска, тип SGP Type E1. фото от  Frazzer
Вагончик 1971 года выпуска, тип SGP Type E1. фото от Frazzer

Никакого развития сети тут не было до конца 1980-х годов. Первое с момента пуска движения продление было выполнено 24 сентября 1987 года. Участок длиной 16,7 км (!) соединил юго-восточный район города с промышленными секторами в северо-западной части. Магистраль имела несколько ответвлений, включая одно к депо (0,5 км). К началу 1990-х годов в городе сформировалась сетка из трех маршрутов.

Памятник трамваю Timiș TM69E. Их выпуск велся с 1969 года. Такие вагоны были основой парка с 1970-х годов до начала 2000-х. Завод выпустил около 530 моторных и 540 прицепных таких вагонов для разных городов Румынии. В Крайове работало 49 таких вагонов!
Памятник трамваю Timiș TM69E. Их выпуск велся с 1969 года. Такие вагоны были основой парка с 1970-х годов до начала 2000-х. Завод выпустил около 530 моторных и 540 прицепных таких вагонов для разных городов Румынии. В Крайове работало 49 таких вагонов!

Поставки "еврохлама" начались с 1998 года. 10 вагонов Татра KT4D стали первыми в городе. В 2001 приобрели еще 17 Tatra T4D и 2 Tatra B4D из Лейпцига. В 2005 году закупили 7 бывших мюнхенских Rathgeber M5.65. Эти вагоны, выпущенные в 1960-х годах смогли отработать лишь 8 лет и были списаны. В 2007 году Крайова приобрела 9 вагонов E1 из Роттердама.

Еврохлам в депо
Еврохлам в депо

Новые вагоны. Сразу 17 вагонов город планировал приобрести еще в 2017 году. Тендеры, которые проводили власти постоянно проваливались из-за разных бюрократических проблем.

В тендере 2020 года приняли участие турецкий, польский и украинский заводы. В итоге победителем объявили украинскую компанию Татра-Юг, которая недавно начала поставки своих вагонов в Африку.

-4

А вот и он, трамвай от Татра-Юг