В далёком 1979 году, примерно в 6 лет, мама отвела меня на кружок английского языка. Именно там, в просторном полуподвальном помещении с деревянными полами недалеко от дома, я поняла, что учить язык легко и весело. С нетерпением и радостью я бежала на очередной урок. Вечерами рисовала и вырезала картинки. К сожалению, совершенно не помню имени педагога, но даже сейчас вижу её пожилое доброе лицо.
Помню, как вокруг именинников водили "Каравай" в англоязычной версии, потом пели Happy Birthday, и герой дня угощал всех конфетами. А на Новый год мы ставили сказку "Волк и семеро козлят". Мне досталась роль мамы-козы. Я прекрасно знала свои слова, но забыла дома красивую косыночку на голову. Очень переживала... А учительница меня совсем не ругала, просто достала из сумочки невероятно красивую воздушно-розовую косынку, да ещё и с люрексом. Моему счастью не было предела. Я, наверное, была самая радостная коза, потерявшая своих козлят. 😂
Почему я делюсь воспоминаниями? А потому, что именно первые впечатления от происходящего формируют отношение ребёнка к предмету. Я считаю, что мне очень повезло. Родители часто предоставляли мне выбор. Летом накануне первого класса мама серьёзно обрисовала мне суть вопроса : или я хожу в новую, красивую школу через дорогу, но английский мы будем изучать через 4 года; или придется ездить несколько остановок, идти ещё пешком около 10 минут, но почти каждый день, начиная с 1 класса я буду продолжать изучать английский. И школа совсем не новая, маленькая, без современного ремонта. И, как вы думаете, что же я выбрала? Ответ очевиден. И за 10 лет учёбы я ни одного дня не пожалела о своём выборе.
Уже, когда я стала взрослым человеком и выбрала профессию учителя иностранного языка, я начала изучать методическую литературу, сравнивать со своими детскими переживаниями. Таким образом для меня в преподавании обозначились правила, которые всегда действовали при работе с самыми маленькими.
*Детей дошкольного возраста лучше обучать простейшим навыкам устной речи.
*Восприятие на слух, ведение беседы на тему - это то, чем надо наполнять урок.
*Обучение чтению лучше начинать не сразу.
*Продолжительность занятий не более 30 минут.
*В урок надо включать песни, игры, рифмовки, инсценировки , стихи, диалоги по образцу на тему.
*Работу лучше вести по грамматическим структурам, то есть брать за основу образец предложения.
*Подставляем новую лексику и отрабатываем разговор в игре .
*Домашнее задание не должно вызывать затруднений. Можно делать зарисовки новых слов, можно вырезать и вклеить картинку.
*Постепенно начинать вести занятие на иностранном языке. Это поможет привыкнуть к речи и не будет вызывать страх перед непонятными словами, а так же поможет развить языковую интуицию.
*Важно наличие ярких картинок, игрушек.
Рекомендую темы понятные и интересные для ребенка. Это поможет наполнить словарный запас малыша без всяких проблем. Родители даже на прогулке смогут поиграть в слова, проверяя усвоенные знания и наполняя детский мозг новыми.
ТЕМЫ:
- Приветствие
- Семья
- Квартира и дом
- Еда
- Цвета и счёт ( это пожалуй самое сложное, т.к. ребенок путает новые для него понятия даже в родном языке)
- Природа
- Игрушки
- Любимое занятие( слово хобби ребенок пока не понимает)
- Праздники и подарки.
Дома родителям ничего не мешает включать добрые детские мультфильмы на английском. Это касается знакомых сказок производства Диснея. Очень хороши мультфильмы по произведениям английских писателей для детей.
Я люблю героев Беатрис Поттер.
А вот детские песенки на иностранном языке можно включать за долго до начала обучения. Есть прекрасное пособие преподавателя Гергель. К первой части учебника есть аудиозаписи. Там и стишки, и песенки, и микро-диалоги. Беседу ведут сказочные герои и животные. В книге просто волшебные картинки. Найдите и пользуйтесь. И возможно именно ваш ребенок будет с улыбкой мчаться на урок и никогда не поймёт странное выражение "языковой барьер".