Найти тему
Роман Харитонов

Есть ли смысл ехать в детейлинг и чем он отличается от услуг автомойки

Оглавление

В последние три-пять лет в крупных городах России многие мойки стали предлагать услуги детейлинга. Что же такое детейлинг? Почему это так дорого стоит? И чем отличается мойка от премиальной детейлинг-студии?

Чтобы ответить на эти вопросы я пообщался с несколькими профессиональными детейлерами и посетил работающий детейлинг центр. Об итогах расскажу в этой статье.

Какие услуги входят в детейлинг

Основа детейлинга — услуги по полировке, нанесению защитных составов на кузов и химчистке. Но если на автомойках все перечисленные выше услуги рассматриваются как отдельные «допы», то детейлинг смотрит на них, как на составляющие комплексного ухода за автомобилем. Хотя и в детейлинге, можно сказать что-то отдельное из этого списка.

Вдобавок многие российские детейлинг-центры дополнительно предлагают еще тонировку и оклейку кузова бронепленкой. Во-первых, это востребовано рынком, во-вторых, на этом можно заработать

Полировка

Полировка — это снятие тонкого слоя лака ради удаления мелких царапин и придания кузову свежого блеска. Отличие полировки в детейлинг-студии от полировки на мойке — во внимании к мелочам и профессионализме мастера. В хорошем детейлинге полировка начинается с подбора пасты и полировального круга исходя из жесткости лака автомобиля. Профессиональный полировщик знает или проверяет какой твердости лак у каждой из марок автомобилей и исходя из этого подбирает оптимальную связку круга и пасты.

При дешевой полировке обычно не уделяют внимание мелочам. В детейлинге же мастер индивидуально подбирает связку пасты и плотности полировальной машинки исходя из типа лака автомобиля, производит полировку в труднодоступных местах, а в конце полностью удаляет остатки полировальной пасты с кузова.
При дешевой полировке обычно не уделяют внимание мелочам. В детейлинге же мастер индивидуально подбирает связку пасты и плотности полировальной машинки исходя из типа лака автомобиля, производит полировку в труднодоступных местах, а в конце полностью удаляет остатки полировальной пасты с кузова.

Кроме индивидуального подбора инструментария, при полировке в хорошем детейлинге мастер уделит внимание труднодоступным местам, а в конце удалит остатки полировальной пасты с кузова. На мойке обычно ничего этого нет. На чистый кузов просто сразу наносят состав, иногда пропуская отдельные места на кузове (особенно в нижней части), а остатки пасты не удаляются с кузова. Заметить халтуру сразу сложно, поскольку на мойках обычно нет мощного и однородного освещения, которое обязательно будет в хорошем детейлинге.

Матовые детали перед началом полировки защищаются специальным скотчем.
Матовые детали перед началом полировки защищаются специальным скотчем.

Практический опыт работы — еще один фактор, оказывающий серьезное влияние на качество. Неопытный мастер может передержать шлифовальную машинку и сжечь лак, или не отполировать сложный рельеф на кузове. Детейлинг-центры стараются набирать людей с опытом, поскольку компенсировать проженный на премиальной машине лак дорого, вдобавок после такого происшествия клиент не приедет второй раз.

Прежде чем стать хорошим полировщиком мастер сожжет ни один лак. Поэтому отдавая машину на полировку всегда есть риск получить кузов с повреждениями от полировки. Чтобы снизить эту вероятность, лучше ехать на полировку в проверенные места. Там стараются держать только проверенных мастеров.
Прежде чем стать хорошим полировщиком мастер сожжет ни один лак. Поэтому отдавая машину на полировку всегда есть риск получить кузов с повреждениями от полировки. Чтобы снизить эту вероятность, лучше ехать на полировку в проверенные места. Там стараются держать только проверенных мастеров.
На фото пример шлифовальной машинки с одной насадкой, но практике хороший мастер меняет эти насадки исходя из особенностей кузова и лака на нем.
На фото пример шлифовальной машинки с одной насадкой, но практике хороший мастер меняет эти насадки исходя из особенностей кузова и лака на нем.

Нанесение защитных составов

Нанесение защитных составов — самая желанная услуга для детейлеров. Во-первых, делать ее гораздо быстрее, чем тщательную полировку. Во-вторых, наценка на сами составы и их нанесение выше.

В роле защитных составов используют воск, жидкое стекло, керамику или кварц. Механика защиты кузова у каждого из составов примерно одна: нанесенный состав создает тонкую защитную пленку на кузове и обладает способностью отталкивать грязь. Отличие — в цене и долговечности.

Воск дешевле, но и хватает его на пару месяцев летом и пару недель — зимой. Кузов защищенный керамикой обойдется дороже, но эффект от защиты растянется на год или два.

В 2020 году в России закрепились несколько производитель защитных составов для кузова. Два основных игрока — Ceramic Pro и Krytex. Обычно профессиональные детейлинг-центры используют именно их.

В хорошей детейлинг-студии будет много индивидуальной, узко-специализированной химии.
В хорошей детейлинг-студии будет много индивидуальной, узко-специализированной химии.

Но на итоговое качество защиты кузова влияет не только тип химии, но и соблюдение технологии при ее нанесении. Например, перед использованием керамических составов кузов должен быть чистым и полностью сухим. Если нанести керамику на сырую поверхность, должной защиты керамика не обеспечит.

Химчистка

Еще одна услуга, которую оказывают как мойки, так и детейлинг-центры.

Главное отличие мойки от детейлинга при химчистке салона — качество и разнообразие химии. Если на мойках обычно используют универсальную агрессивную химию для любого типа салона, то в добросовестном детейлинг центре закупают наборы деликатной химии отдельно под каждый тип материала. Сто миллилитров специализированного средства может стоит как литр агрессивной химии.

Кожа дорогих автомобилей крайне чувствительна к качеству химии при уходе.
Кожа дорогих автомобилей крайне чувствительна к качеству химии при уходе.

Отличается и подготовка к проведению химчистки. Если на мойке чистку салона готовы провести даже на машине с грязным кузовом, то в хорошем детейлинге непременно сначала помоют кузов, дабы избежать повреждения лако-красночного покрытия от песка и абразива. Ведь проводя химчистку мастер может касаться кузова.

Показателен и завершающий этап химчистки. На автомойках химчистку обычно заканчивают использованием обычных пылесосов. Они не могут удалить остатки химии из ткани и поролона. В отличие от парогенераторов и экстракторов, используемых в детейлинг-центрах, которые полностью выводят остатки химии из салона.

Бронепленка

Оклейка кузова пленкой второстепенная, но очень востребованная услуга детейлинг центров. В отличие от основной палитры в виде полировки и химчистки, автомойки не предлагают такую услугу.

Хорошая оклейка кузова бронепленкой сопровождается снятием и повторной установкой фурнитуры.
Хорошая оклейка кузова бронепленкой сопровождается снятием и повторной установкой фурнитуры.

Как обманывают в детейлинг-центрах

На практике все описанные преимущества детейлинг студий могут не реализоваться. Из-за высоких цен на услуги и возможности заработать в детейлинг центры стали переименовывать обычные автомойки. Но со сменой вывески не изменилась суть. Для них химчистка, полировка и защитные составы это по-прежнему допуслуга, а не основной бизнес. Отсюда — экономия на химии, качестве мастеров и клиентском сервисе.

  1. Продают дешевую химию под видом дорогой.
  2. Продают два слоя защитного средства под видом шести.
  3. Игнорируют отдельные, труднодоступные части кузова (крыша, нижняя часть дверей).

Как выбрать хороший детелинг центр

Лучший способ выбрать качественный детейлинг центр — рекомендации. Ведь даже внешней нарядная детейлинг-студия может халтурить, экономить на химии или недосмотреть за мастером. Другой косвенный показатель — очередь. Если боксы в студии расписаны на пару недель вперед, скорее всего, там хороший детейлинг.

Кому нужен детейлинг

Детейлинг — полезное дополнение в уходе за автомобилем, но из-за его высокой стоимости даже ежегодный заезд на процедуры экономически целесообразен только для машин ценой выше 2-3 млн рублей.

Некоторые детейлеры говорят, что детейлинг полезен в качестве предпродажной подготовки. Однако учитывая стоимость комплекса работ в 20-30 тысяч рублей, такой кейс тоже может быть актуален только для дорогих машин, рыночная стоимость которых из-за внешнего состояния может вырасти на 100+ тысяч рублей.

И, наконец, совсем узкая аудитория детейлинг центров — автоколлекционеры, которые хотят поддержать в идеальном состоянии свою уникальную машину.

А что думаете вы?

Ставьте лайки, подписывайте и комментируйте!

Авто
5,66 млн интересуются