Этим утром румынское представительство BMW Group анонсировало официальную цену и особенности выпуска нового электромобиля среднего класса типа SAV (Sports Activity Vehicle, так в BMW называют спортивные кроссоверы и внедорожники) на их рынке. Уже с сентября заинтересованные клиенты могут оформлять предзаказы на iX3, а автомобили они начнут получать с первого квартала 2021 года.
Цена новой модели будет весьма конкурентной и начнётся с 56 800 евро без НДС или же 67 592 с НДС в 19%. Это стоимость самого дешёвого варианта – iX3 Inspiring. Это всё идёт без учёта поощрений, связанных с обновлением местного автопарка, которые могут достигать 9000 евро.
Самая дорогая модель iX3 Impressive – будет доступна за цену, которая пока ещё не была озвучена. Скорее всего она будет выше базовой модели Inspiring примерно на 4500 - 5000 евро (включая НДС).
«Начинка» новой BMW iX3 Inspiring весьма технологична в сравнению с конкурентами. Базовая версия поставляется со стандартной системой BMW Live Cockpit Professional, 19-дюймовыми аэродинамическими колёсами, панорамный люк и краску кузова в тоне «металлик».
Помимо этого версия Inspiring может похвастаться наличием электронных ассистирующих систем управления (стандартная Driving Assistant Professional) и парковки (Parking Assistant), сервиса Connected Package Plus, видеосистемы BMW Drive Recorder и светодиодными фарами с расширенными функциями.
Также в стандартный пакет функций BMW iX3 Inspiring входит адаптивная подвеска Adaptive Suspension System для передней оси, электронно-управляемые передние сиденья со способностью запоминать положения, обтянутая эко-кожей Sensatec приборная панель и гальванизированные кнопки управления на руле и центральной консоли.
Доктор Йозеф Рейтер, главный менеджер BMW Group Romania (то есть румынского отделения) прокомментировал данное событие следующими словами: «Премьера BMW iX3 – важный момент в истории бренда и первый пример иллюстрирующий стратегию Power of Choice («Сила выбора»). Впервые мы можем предложить клиентам несколько вариантов на силовом агрегате одной и той же архитектуры: традиционные топливные системы (включая 48-вольтный «мягкий» гибрид ), плагин гибрид и электродвигатель, разработанные и выпущенные на одной и той же линии производства.»
«Новый электромобиль был разработан на основе сбалансированного и эффективного набора технологий. В результате мы получили запас хода в более 500 км в цикле NEDC (New European Driving Cycle) и очень быстрая зарядка батареи – для 100 километров хода достаточно лишь 10 минут на полной мощи. Набор спецификаций в данном случае близок к стандартному автомобилю с двигателем внутреннего сгорания во всех основных моментах – объём, практичность и цена.» – такими словами завершил своё заявление доктор Рейтер.
Новая модель BMW iX3 – первый электромобиль BMW Group, использующий пятое поколение архитектуры BMW eDrive, включающей в себя недавно разработанную синхронную машину двигателя и отсутствие редкоземельных материалов.
Доступны несколько режимов рекуперации электроэнергии, и впервые доступна опция езды накатом, разработанная так, что она поможет сохранить высокий ход высоковольтного литий-ионного аккумулятора.
Максимальная мощность двигателя BMW iX3 составит 210 кВт или 282 л.с. Производитель обещает разгон до «сотни» за 6,8 секунд. Агрегат расположен в задней части автомобиля и подаёт силу только на эту ось. Для улучшения работы всей системы на обоих осях, BMW iX3 использует стандартную противобуксовочную систему, которая уже использовалась в более компактной модели – i3.
Новый высоковольтный аккумулятор одновременно и легче, и обладает большей мощностью. Его объём составляет 74 кВт⋅ч. Это достигается благодаря использованию системы CATL, что даёт батарее высокую плотность.
Аккумулятор пятого поколения может быть заряжен на станции с прямым током и высокой скоростью с мощностью до 150 кВт или же на стандартных станциях с мощностями до 11 кВт. Новый автомобиль можно будет зарядить за 10 минут так, что он проедет 100 километров при использовании быстрой зарядки или же за 30 минут при использовании стандартной.
Максимальный ход, который гарантирует производитель, составляет 459 километров в цикле WLTP или 520 километров в цикле NEDC.
На всей линии производства автомобиля задействовано использование экологичных технологий – BMW iX3 наносит меньше вреда окружающей среде, и компания рассчитывает ощутимо сократить углеродный след автомобилей этого класса.
Отсутствие редкоземельных материалов, высокая плотность аккумулятора, архитектура BMW eDrive пятого поколения, использование переработанных материалов и возобновляемых источников энергии в производстве iX3 – сильные доказательства нового подхода к производству от BMW.
Если энергия для зарядки автомобиля поступает из возобновляемых источников энергии, то углеродный след может упасть до 60%. В сравнении с традиционной системой внутри стандартной BMW X3 xDrive20d, новая модель на 30% более эффективна в плане выделения углекислого газа.
Более чёткая проверка эффекта BMW iX3 на окружающую среда будет проведена независимым и сертифицированным европейским институтом перед официальным выходом автомобиля в начале 2021 года.