Главная цель seo-оптимизации – приведение сайта к соответствию требованиям поисковых систем и внедрение в него подходящего семантического ядра. Первичная seo-оптимизация – это работы, которые будут происходить на сайте в течение первого месяца оптимизации.
По своей сути работы мало чем будут отличаться от основной оптимизации, просто сделано все должно быть в более сжатые сроки и в значительно большем объеме.
Кроме того, эффект от первичной seo-оптимизации чаще всего не такой впечатляющий, как от регулярных работ по SEO.
Первичную seo-оптимизацию можно разделить на 3 этапа:
- Аналитика
- Сбор семантики
- Проверка
Аналитика
Аналитика нужна для того, чтобы определить, какие товары или услуги в компании выгоднее всего продавать. Нужно выявить лидеров продаж и на первоначальном этапе сконцентрировать продвижение вокруг них.
Еще один этап аналитики – анализ конкурентов. Анализировать нужно сайты, которые находятся в ТОП-10. Важно понимать, что крупных федеральных игроков и маркетплейсы вытеснить будет практически нереально, поэтому ориентироваться нужно на более мелкие сайты и с ними уже вплотную конкурировать.
Сбор семантики
Мы уже рассказывали о том, что такое семантическое ядро и зачем оно нужно сайту. На этом этапе мы собираем релевантную семантику и кластеризуем ее согласно тому, насколько запросы: популярны, конкурентны, какой у них коммерческий потенциал, на каких сейчас позициях находится сайт по этим запросам, насколько перспективно продвигаться по этим запросам.
Проверка результата
SEO – это про регулярный контроль результата. Ваши конкуренты не дремлют, они тоже шевелятся, тоже что-то делают. В первичной seo-оптимизации проверка результата также играет важную роль. Важно контролировать ваши позиции по ключевым запросам, а также провести проверку других работ, которые были сделаны для базовой seo-оптимизации.