Глобальный переход в цифровое пространство, связанный как с естественным развитием технологий, так и с непредсказуемыми событиями, которые охватили весь мир, кардинально меняет все системы, в которых существует человечество, в том числе, и образовательные. Смешанное обучение теперь включает не только онлайн и офлайн, но и различные комбинации онлайна.
Смешанное обучение, Blended learning, в привычном понимании – это различные комбинации очного (офлайн) и онлайн обучения.
Онлайн – это когда человек пользуется сетевыми эффектами, эффектами интернета, а офлайн - когда не пользуется.
Например, ученики изучают теорию онлайн, на образовательной платформе. Очно – они уже обсуждают пройденный материал с преподавателем и т.д.
Но по мере того, как в современном мире все большее количество коммуникаций переходит в онлайн, в том числе, в образовании, суть смешанного обучения тоже меняется.
В новой реальности на связи (по сути в онлайне) и вне связи (по сути в офлайне) можно находиться даже внутри интернет-пространства.
Т.е. blended learning – теперь уже и комбинации онлайна в различных вариантах.
Современная модель blended learning может включать в онлайн-варианте обе составляющие:
- синхронные форматы, т.е. то, что в привычном понимании обсуждается очно, face to face, лицом к лицу и происходит офлайн.
- и также она включает асинхронные форматы, то, что в привычном понимании отдается онлайн, интернет части.
Условно говоря, когда во время обучения на видеосозвоне в Zoom на связи находится 80 человек, это отчасти можно назвать синхронным форматом, тем, который не использует сетевой эффект, не использует интернет.
Можно сказать, что в современных условиях, когда все перешли в онлайн, это равносильно очному занятию.
А когда эти люди или пишут что-то в общий чат, выполняют задания во время встречи, делая записи на бумаге, или асинхронно отправляют свои кейсы на образовательную платформу, это уже другая часть обучения.
Такая комбинация форматов и есть новое смешанное обучение.
По сути, внутри онлайн-обучения происходит переизобретение офлайна. Появляется новое понимание Blended learning.
Но при этом не следует спорить, что в этом новом смешанном обучении считать онлайном, а что офлайном.
Главное – не расставить точки над i в методологии, а проявить все открывающиеся возможности и сделать обучение в новом формате максимально эффективным.
Бесплатное обучение современным образовательным технологиям и возможность запустить свой курс на платформе Neuromap - здесь.
Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.