«Ветерок смеется,
Чуть колышет рожь,
Он весь день, весь день смеется
И почти всю ночь…» Джоан Баез
Когда я первый раз услышал Джоан Баез? Наверное, когда смотрел фильм про Вудсток. Фестиваль рок музыки, прошедший в 1969 году, как раз, когда я родился. Меня тогда поразила нота, которую Джоан тянула минут пять (шучу, мне так казалось). Это была самая долгая и нежная нота в моей жизни. Так больше не пел никто.
Второй раз я услышал ее, когда ехал в поезде «Ленинград – Москва». Тогда этот город назывался «Ленинградом». У нас с моим другом было долгое путешествие от Москвы к Таллину, а от него в Ленинград и обратно в Москву. Тогда, когда я решил, что устал (это в мои 19 лет необычно), я попросил у друга плейер (если кто помнит «Walker»). Там была Джоан Баез. Я засыпал в неге… в каком-то благолепии… в чем-то таком, что я не испытывал доселе.
И теперь, когда я включаю Джоан Баез я слышу эту… нежность и конкретность в этой нежности.