Синтоистский пантеон имеет большое количество божеств, но сегодня мы поговорим о тех, что приносили счастье, радость и благополучие тем людям, которые верили в своих не зримых покровитеоей.
Изначально считалось, что каждое из семи божеств счастья, покровительствует определенной отрасли, профессии или группе людей. Например:
1. Дайкоку был покровителем крестьян. Он исполнял их желания и давал надежду на сытую жизнь. Потому его часто изображают с мешком риса за плечом и молотком, исполняющем желания. Так же, божество приносило богатство тем, кто этого хотел и заслуживал.
2. Бэндзайтэн покровительствовала всем творческим личностям, учёным и рыбакам. Считалась богиней удачи среди рыбаков, а так же мудрости и тяге к знаниям среди учёных. Изображается богиня с японским музыкальным инструментом - бивой. Изначально пришел образ божества из Индии и Китая.
3. Богом долголетия и мудрых поступков был Фукурокудзю. Его изображение всегда рисуют с большой, вытянутой головой.
Пришел он в пантеон из Китая. Его так же называют повелителем южной Полярной звёзды. Считается, что Фукурокудзю очень любит играть в шахматы. Даже есть такое выражение: "кто молча может наблюдать за партией в шахматы, тот поистине мудрый человек".
С этим выражением даже связана одна легенда. Как-то мужчина возвращался домой с работы, и увидев двух стариков, играющих в шахматы, решил понаблюдать за игрой. И мужчина сидел, наблюдал, не проронив ни слова. В какой-то момент ему даже показалось, что он видит, как отросла борода и ногти у стариков. Мужчина стал собираться домой, но своего крова так и не нашел. Оказалось, что пока он наблюдал за игрой, то прошло целых двести лет, и дом его уже разрушен.
4. Так же есть божество в синтоистском пантеоне, прообраз которого действительно существовал в нашей истории. Хотей, бог сострадания и добродушия, имеет прообраз монаха Цицы.
В 10 веке нашей эры, во времена династии Тан, был очень странный монах, который не любил уединение и молитвы, а предпочитал ходить в город и развлекать людей песнями и рассказами. Люди сразу узнавали его по мешку за спиной, в котором он держал "весь мир", как монах сам и говорил, и по огромному животу, не скрывающимся за рясой. Народу так полюбился этот человек, что они решили сделать его прообразом божества Хотея.
Есть даже поверье, что кто погладит живот Хотея 300 раз с хорошими мыслями, у того исполнится желание.
Кстати, в России есть место, где это можно сделать. В Крыму, на ЮБК в Гурзуфе, есть замечательное место "Весёлый Хотей", где помимо прекрасной кухни и отдыха, вы сможете погладить пузико божества.
5. Эбису - покровитель рыболовов, торговли и трудолюбия. Точно, сложно сказать, где именно возник образ божества, поэтому, он считается просто "иностранцем", т.к. имя переводится, как "варвар". Его изображают с удочкой и рыбой тай.
6. Так же, в пантеоне есть и покровитель воинов, врачей и юристов. Божество - защитник Бисямонтэн, повелитель северной части мира, хранитель незримый богатств. Его можно узнать по доспехам и оружию. Пришел в синтоизм из буддизма.
7. И последний из Семи богов счастья - Дзюродзин, являющийся богом долголетия. Изображается стариком с посохом в руках, на котором прикреплен свиток мудрости. Часто у него есть спутники - олень, журавль или черепаха.
Прообразом божества был реальный человек, который по легенде всю жизнь искал эликсир бессмертия и нашел его. Так же, есть предание, что если молящийся ему человек, предложит божеству выпить, то тот стукнет себя посохом по голове, тем самым поделившись с ним своей мудростью и бессмертием.
Видимо, многих людей, последователей синтоизма, в давние времена волновали долгая сытая жизнь, счастье, работа, как и нас сейчас. Божества олицетворяют стремления и желания людей. Потому, мы можем только восхититься легендами и преданиями и жизни Семи богов счастья.