Добрый день. Это моя первая первая статья. Решил поделиться своим опытом в восстановлении кузовщины авто. Может данная публикация кому то окажется полезной.
В 2018 году закончил университет, уехал в деревню помочь родителям, да и отдохнуть немного от города. В августе решил приобрести авто, но финансов особо не было. Тут и возникла мысль взять авто под восстановление, основным критерием в выборе были живые двигатель и коробка, а так же авто японского производства. Кузовщину сделать особых проблем не составляло, т.к. у хорошего друга в деревне была собственная малярка и я во время летних каникул подрабатывал у него.
Начал мониторить объявления на дроме, но к моему удивлению большое количество авто с моими кретериями продавались буквально за 2-4 часа после публикации. Выбора большого не было, но решили с другом ехать в Барнаул и смотреть из того, что есть. Покатавшись весь день, ничего доброго не увидели и уже собравшись уезжать увидели объявление в 50 км от города. Продавался Nissan Pulsar 98 года за 95 т.р. На фотографиях был страшный, но решили посмотреть. По приезду оказалось не так уж и страшно, в сравнении с вариантами ранее. Пороги гнилые, арки насквозь святятся, двери ржавые, днище тоже решето.
Завели послушали, работает, при нажатии педели газа в пол, из трубы шел Белый дым. Подумали, подумали, поторговались и забрали за 80 т.р.
До дома было ехать 250 км. По дороге бряков, стуков обнаружено не было, уровень масла по приезду стал немного ниже максимальной отметки. В целом после Ваз 2107, пульсар показался более веселым авто.
Спустя неделю привез расходники для покраски(вышло все на 12т.р.). Начал разбирать и вырезать гнилье. Поразился как люди делают кузовные работы,
под ковролином в салоне обнаружил разбитые вдребезги стекла, на дне пластина просто приклеенная на кучу герметика, правая стойка между дверей кривая замазанная тонной шпаклевки, во время спиливания порогов 125 диска на болгарке кое как хватило, чтобы доставь до железа,
позвал Евгения (друг-хозяин сервиса), он посмотрел и говорит:"Мда... Не жалели шпаклевки". Порог оказался толщиной 4,5 см. Вырезал все и начал вываривать . Пороги и арки гнул сам из железа 1.2 мм(так дешевле да и надежнее) выпилил уголок двери вставил латку. Задние стаканы тоже полностью были выварены, как и днище.
Полностью всех этапов не отфотографировал к сожалению. Не успевал. У меня было всего 2 недели времени, чтобы полностью сделать машину и помочь отцу на сенокосе. Т.к. с первого сентября нужно было ехать в Барнаул и подавать оставшиеся документы в магистратуру.
После окончания сварочных работ, все швы были обточены (помогал младший брат), далее обработал днище внутри и стаканы антигравием.
Затем началась самая муторная часть - выпрямление вмятин, шпаклевание всех швов и ямок. Евгений по поэтому поводу говорит:"Да там делать нечего, маж да маж, шеркай да шеркай". В итоге оставалось 3 дня, он мне помог довывести косячные места, я пробежался шлейф машинкой с 320 наждачкой по кругу и утром загнали машину в покрасочную камеру для грунтования.
Загрунтовали и через 4 часа приступили замывать с братом по покраску.Спустя 7 часов начали красить... Меня уже силы покидали(давал о себе знать 3 часовой сон в сутки). На следующий день вернувшись с сенокоса в 3 часа дня, начал собирать. Сборка растянулась До вечера следующего дня. В итоге благодаря помощи друзей и близких удалось за 2 недели успеть сделать машину под ключ.
Единственное через 3 недели приезжал и полировал т.к. все равно местами сел мусор.
Итого машина обошлась вместе с ремонтом в 92 т.р. Это правда не считая пива, которое пилось каждый день литров по 10))