Для автоматизации бизнеса есть множество причин, начиная от упрощения сложных или механических действий до выстраивания стратегии развития предприятия. Кроме этого, влияет конкурентная среда, которая требует соответствовать времени и использовать максимум инструментов для роста эффективности.
Авторемонтная сфера – не исключение. Даже небольшой автосервис гаражного типа требует внедрения специальной программы хотя бы с минимальным набором функций. А чем серьезнее предприятие, тем больше задач ставится перед ним, и тем выше требования к клиентскому сервису. Очень часто спектр услуг СТО расширяется за счет торговли автозапчастями – она становится одним из важных источников дополнительной прибыли предприятия. Важно подобрать правильное IT-решение, которое поможет решить весь пул задач.
Рынок программного обеспечения предлагает несколько решений для организации работы автосервиса и СТО. Существует несколько ключевых параметров, которые помогут сделать правильный выбор.
Рассмотрим основные критерии и технические нюансы, на которые стоит обратить внимание при подборе ПО.
1. Организация работы СТО: грамотное распределение задач и уровня загрузки постов, контроль полноты и качества выполняемых работ.
2. Повышение скорости выполнения работ за счет автоматизации отдельных процессов и эффективного распределения ресурсов - человеческих, технических, финансовых.
3. Прозрачность процессов ремонта, как для владельца автосервиса, так и для клиента - за счет правильно оформленной документации, ведения базы с историями ремонтов автомобилей, наличия справочной и нормативной информации.
4. Широкие возможности для управления и аналитической деятельности: различные виды отчетов о деятельности предприятия, инструменты маркетинговой аналитики, бухгалтерский учет, документация.
5. Полная автоматизация продажи автокомпонентов: подбор и проценка запчастей с аналогами, подключение поставщиков, гибкое ценообразование, управление складскими запасами.
6. Качественный клиентский сервис: хранение данных о клиентах и их автомобилях, своевременные sms-уведомления об этапах ремонта.
Современная программа для автосервиса не должна охватывать лишь специфический участок ремонтного процесса, ее задача - автоматизировать все процессы СТО, от приемки автомобиля до торговли автозапчастями.
Идеально, когда программное обеспечение подразумевает развитие, то есть подходит как небольшой автомастерской, так и крупному предприятию с подразделениями, торговыми точками и складами хранения. В таком случае вам не потребуется менять ПО по мере роста бизнеса.
Пример такого решения – «Автосервис ТС» от компании ТрэйдСофт.
«Автосервис ТС» сочетает в себе как стандартные для ПО подобного назначения процессы, так и уникальные возможности. Функционал программы расширяется за счет дополнительных модулей: веб-проценка и веб-заказ, онлайн каталоги автозапчастей, полная информация о запчасти и база кроссов. При желании, можно подключить готовый интернет-магазин автозапчастей, который станет имиджевым сайтом компании и инструментом продаж одновременно.
«Автосервис ТС» идеально подходит для тех, кто хочет получить дополнительную прибыль от реализации автозапчастей.
Программа доступна популярным сейчас способом SaaS (software as a service — программное обеспечение как услуга), то есть, по сути, передача программы в аренду. Такое решение позволяет клиентам экономить и понять, насколько использование ПО эффективно для их бизнеса.