Найти тему

Нужна ли автоматизация автосервису?

Для автоматизации бизнеса есть множество причин, начиная от упрощения сложных или механических действий до выстраивания стратегии развития предприятия. Кроме этого, влияет конкурентная среда, которая требует соответствовать времени и использовать максимум инструментов для роста эффективности.

Авторемонтная сфера – не исключение. Даже небольшой автосервис гаражного типа требует внедрения специальной программы хотя бы с минимальным набором функций. А чем серьезнее предприятие, тем больше задач ставится перед ним, и тем выше требования к клиентскому сервису. Очень часто спектр услуг СТО расширяется за счет торговли автозапчастями – она становится одним из важных источников дополнительной прибыли предприятия. Важно подобрать правильное IT-решение, которое поможет решить весь пул задач.

Рынок программного обеспечения предлагает несколько решений для организации работы автосервиса и СТО. Существует несколько ключевых параметров, которые помогут сделать правильный выбор.

Рассмотрим основные критерии и технические нюансы, на которые стоит обратить внимание при подборе ПО.

1. Организация работы СТО: грамотное распределение задач и уровня загрузки постов, контроль полноты и качества выполняемых работ.

2. Повышение скорости выполнения работ за счет автоматизации отдельных процессов и эффективного распределения ресурсов - человеческих, технических, финансовых.

3. Прозрачность процессов ремонта, как для владельца автосервиса, так и для клиента - за счет правильно оформленной документации, ведения базы с историями ремонтов автомобилей, наличия справочной и нормативной информации.

4. Широкие возможности для управления и аналитической деятельности: различные виды отчетов о деятельности предприятия, инструменты маркетинговой аналитики, бухгалтерский учет, документация.

5. Полная автоматизация продажи автокомпонентов: подбор и проценка запчастей с аналогами, подключение поставщиков, гибкое ценообразование, управление складскими запасами.

6. Качественный клиентский сервис: хранение данных о клиентах и их автомобилях, своевременные sms-уведомления об этапах ремонта.

Современная программа для автосервиса не должна охватывать лишь специфический участок ремонтного процесса, ее задача - автоматизировать все процессы СТО, от приемки автомобиля до торговли автозапчастями.

Идеально, когда программное обеспечение подразумевает развитие, то есть подходит как небольшой автомастерской, так и крупному предприятию с подразделениями, торговыми точками и складами хранения. В таком случае вам не потребуется менять ПО по мере роста бизнеса.

Пример такого решения – «Автосервис ТС» от компании ТрэйдСофт.

«Автосервис ТС» сочетает в себе как стандартные для ПО подобного назначения процессы, так и уникальные возможности. Функционал программы расширяется за счет дополнительных модулей: веб-проценка и веб-заказ, онлайн каталоги автозапчастей, полная информация о запчасти и база кроссов. При желании, можно подключить готовый интернет-магазин автозапчастей, который станет имиджевым сайтом компании и инструментом продаж одновременно.

«Автосервис ТС» идеально подходит для тех, кто хочет получить дополнительную прибыль от реализации автозапчастей.

Программа доступна популярным сейчас способом SaaS (software as a service — программное обеспечение как услуга), то есть, по сути, передача программы в аренду. Такое решение позволяет клиентам экономить и понять, насколько использование ПО эффективно для их бизнеса.