Найти тему
Александр Акишин

Клошары на Святой Земле (Вместо пролога)

Люди мало чего стоят, любое стадо баранов оценивается дороже. А люди лицемерны и пользы от них никакой. Зато неприятностей порою через край.

Да, я бомж, живущий в парках. Питаюсь с мусорок. Одеваюсь со свалок. Закон признаю лишь Его.

Вчера кто-то разрушил мой шалаш…

И теперь я бреду краешком моря в жалкой попытке понять, отчего люди не ракушки, из которых можно было бы соорудить мазанку…

Выкарабкается ли мой стародавний приятель Яша-одессит по прозвищу Котяра из сложного переплета Судьбы. Да и надо ли оно ему. Устал мужик от жизни...

Говорят, он уже пятый день в коме. 

* * *

… Я просто общался с ними подолгу и так часто, что со временем они признали меня своим, по крайней мере ровно настолько, чтобы я сам не чувствовал себя чужаком в их довольно сплоченной стае. Поэтому, наверное, я знал их не только по именам, но и по прозвищам. Кстати, и они между собой, когда разговор заходил о ком-то из их компании, предпочитали называть друг дружку двойным именем: «Яша-Котяра», «Таня - Черная вдова» или «Дима-Дойная корова», "Андрюха-Сурок", «Морис-Отшельник» или «Джимми-Головастик»... И сразу всем становилось понятно, о ком именно идет речь.

Это и в самом деле удобно, когда у человека двойное имя, поскольку в любом коллективе может быть сразу несколько Саш или Алешей, Яш или Игорьков, Джеймсов, Морисов или… Впрочем, это и неважно. Главное, всех их объдиняло одно целое: они были Людьми Улицы…

Впрочем, лучше - обо всех по порядку...

Продолжение