Найти тему
Bluesmaker

Ст.м. Владыкино


Станция "Владыкино" - последняя сороконожка нашего Московского метро. Построена прямо под путями МКЖД с явным заделом на будущую пересадку. Спустя почти четверть века пересадка здесь действительно появилась и станция стала довольно востребованным пересадочным узлом. Так станция МЦК "Владыкино", благодаря удобной пересадке, всегда удерживает первые места среди всех 31 станций кольца по пассажиропотоку. У станции "Владыкино", что необычно для "сороконожек", вместо пары подземных вестибюлей, два наземных вестибюля выполненных в виде ротонды и это делает её в какой-то степени уникальной.
Станция "Владыкино" - последняя сороконожка нашего Московского метро. Построена прямо под путями МКЖД с явным заделом на будущую пересадку. Спустя почти четверть века пересадка здесь действительно появилась и станция стала довольно востребованным пересадочным узлом. Так станция МЦК "Владыкино", благодаря удобной пересадке, всегда удерживает первые места среди всех 31 станций кольца по пассажиропотоку. У станции "Владыкино", что необычно для "сороконожек", вместо пары подземных вестибюлей, два наземных вестибюля выполненных в виде ротонды и это делает её в какой-то степени уникальной.
Немного архивных фото. Их действительно не очень-то и много. Зато вот есть такое роскошное, где запечатлен момент строительства северного вестибюля. На заднем плане видна железная дорога, по которой идет поезд - это будущее МЦК. За железкой вдалеке видно, как строится соседний южный вестибюль.
Немного архивных фото. Их действительно не очень-то и много. Зато вот есть такое роскошное, где запечатлен момент строительства северного вестибюля. На заднем плане видна железная дорога, по которой идет поезд - это будущее МЦК. За железкой вдалеке видно, как строится соседний южный вестибюль.
Ну и вот еще картинка с данными по станции.
Ну и вот еще картинка с данными по станции.
1. Начнем с выхода 1. Это северный вестибюль, который выходит к Сигнальному проезду.
1. Начнем с выхода 1. Это северный вестибюль, который выходит к Сигнальному проезду.
2. Ротонда конструктивно схожа с наземным вестибюлем станции метро "Ботанический сад", что довольно интересно. Эти две станции метро находятся по обе стороны обширного Ботанического сада и одинаковые вестибюли как бы являются единым архитектурным ансамблем хотя между этими двумя станциями разница во времени больше 10 лет. Интересно, что раньше доехать от одной станции до другой можно было только с пересадками, теперь это всего один перегон между станциями МЦК.
2. Ротонда конструктивно схожа с наземным вестибюлем станции метро "Ботанический сад", что довольно интересно. Эти две станции метро находятся по обе стороны обширного Ботанического сада и одинаковые вестибюли как бы являются единым архитектурным ансамблем хотя между этими двумя станциями разница во времени больше 10 лет. Интересно, что раньше доехать от одной станции до другой можно было только с пересадками, теперь это всего один перегон между станциями МЦК.
3. Именно к северному вестибюлю решили пристроить башню схода по схеме сухие ноги.
3. Именно к северному вестибюлю решили пристроить башню схода по схеме сухие ноги.
4. Вот как выглядит переход изнутри. На самом деле эта "кишка", которая соединяет выходы станции МЦД и метро - это чистая политика. Можно было обойтись и без нее, так как путь по улице здесь составляет всего-то несколько метров. Но зато сейчас этот переход носит гордый статус "переход сухие ноги", с точки зрения статистики для чиновников - это очень важно.
4. Вот как выглядит переход изнутри. На самом деле эта "кишка", которая соединяет выходы станции МЦД и метро - это чистая политика. Можно было обойтись и без нее, так как путь по улице здесь составляет всего-то несколько метров. Но зато сейчас этот переход носит гордый статус "переход сухие ноги", с точки зрения статистики для чиновников - это очень важно.
5. Вот так выглядит стык старого и нового.
5. Вот так выглядит стык старого и нового.
6. Перед запуском МЦК павильон подновили... в частности обновили остекление. Глядите ка, декоративный капот из нержавейки здесь почему-то отвалился, но застрял, зацепившись за карниз.
6. Перед запуском МЦК павильон подновили... в частности обновили остекление. Глядите ка, декоративный капот из нержавейки здесь почему-то отвалился, но застрял, зацепившись за карниз.
7. В месте присоединения "кишки" образовался такой тупичок. Странно, что его не превратили в отхожее место асоциальные элементы, тут нет характерного запаха мочи и даже нет валяющихся бутылок из-под пива.
7. В месте присоединения "кишки" образовался такой тупичок. Странно, что его не превратили в отхожее место асоциальные элементы, тут нет характерного запаха мочи и даже нет валяющихся бутылок из-под пива.
8. А это задняя часть павильона. Если сравнивать павильоны станций "Ботанический сад" и "Владыкино", то внешне они отличаются только отделкой верхней части, конструктивно же они почти идентичны.
8. А это задняя часть павильона. Если сравнивать павильоны станций "Ботанический сад" и "Владыкино", то внешне они отличаются только отделкой верхней части, конструктивно же они почти идентичны.
9. Внутри также отличий не много. Та же компоновка, те же колонны характерной формы. Та же круглая "балка" которая лежит на этих самых колоннах. На "Ботаническом саду" в парапеты, которые являются ограждениями эскалаторного наклона, встроили (если можно так сказать) кашпо для растений и цветов. Это такая специфическая фишка той станции. Здесь все проще и парапет без изысков.
9. Внутри также отличий не много. Та же компоновка, те же колонны характерной формы. Та же круглая "балка" которая лежит на этих самых колоннах. На "Ботаническом саду" в парапеты, которые являются ограждениями эскалаторного наклона, встроили (если можно так сказать) кашпо для растений и цветов. Это такая специфическая фишка той станции. Здесь все проще и парапет без изысков.
10. А вот отделка потолка здесь выполнена из реек с линейными светильниками - это, конечно же, уже современный вариант, появившийся тут после реконструкции.
10. А вот отделка потолка здесь выполнена из реек с линейными светильниками - это, конечно же, уже современный вариант, появившийся тут после реконструкции.
11. Эскалатор старомодный с отделкой "под дерево" и эти светильники шарики - мило. Интересно, что светильники на балюстрадах разные. Может быть эти новые и появились они в результате реконструкции. Я, честно говоря не вспомню, какие тут были светильники лет 5-10 назад.
11. Эскалатор старомодный с отделкой "под дерево" и эти светильники шарики - мило. Интересно, что светильники на балюстрадах разные. Может быть эти новые и появились они в результате реконструкции. Я, честно говоря не вспомню, какие тут были светильники лет 5-10 назад.
12. Вид на эскалатор с уровня платформы. Перед самой платформой стоит гермозатвор. Створки спрятаны за декоративными дверями, отделанными рейками из анодированного алюминия, Такой же материал мы потом увидим и в отделке путевой стены.
12. Вид на эскалатор с уровня платформы. Перед самой платформой стоит гермозатвор. Створки спрятаны за декоративными дверями, отделанными рейками из анодированного алюминия, Такой же материал мы потом увидим и в отделке путевой стены.
13.
13.
14. А теперь перенесемся в другой вестибюль. Он тоже наземный и тоже выполнен в виде ротонды. Здесь реконструкции не было и павильон остался в своем исходном состоянии, что очень хорошо для погружения в эпоху. Отделка, остекление... все аутентичное. Прекрасно видно, что верхняя часть отделана камнем (или это бетонные штуки?) прямоугольной формы, уложенным вертикальными "полосками", интересное решение.
14. А теперь перенесемся в другой вестибюль. Он тоже наземный и тоже выполнен в виде ротонды. Здесь реконструкции не было и павильон остался в своем исходном состоянии, что очень хорошо для погружения в эпоху. Отделка, остекление... все аутентичное. Прекрасно видно, что верхняя часть отделана камнем (или это бетонные штуки?) прямоугольной формы, уложенным вертикальными "полосками", интересное решение.
15, Конструктивно павильоны одинаковые. Но этот не тронула рука реноватора и он выглядит немного иначе, остекление здесь двойное, наружная нитка остекления и внутренняя, а между ними наверное с пол метра пустого пространства. Не знаю как здесь, но вот в магазинах советской эпохи делали также для того, чтобы можно было обслуживать фасад. Между нитками остекления заходил человек с тряпкой и мыл внутреннюю часть стекол наружной и внутренней ниток. Профиль алюминиевый тоже старомодный. =)
15, Конструктивно павильоны одинаковые. Но этот не тронула рука реноватора и он выглядит немного иначе, остекление здесь двойное, наружная нитка остекления и внутренняя, а между ними наверное с пол метра пустого пространства. Не знаю как здесь, но вот в магазинах советской эпохи делали также для того, чтобы можно было обслуживать фасад. Между нитками остекления заходил человек с тряпкой и мыл внутреннюю часть стекол наружной и внутренней ниток. Профиль алюминиевый тоже старомодный. =)

Так как ДЗЕН не дает нормально размещать фото, то продолжение с большим количеством фото ТУТ

P.S. Все архивные фото взяты из открытых источников.

ОТРАДНОЕ <<< ВЛАДЫКИНО >>> ПЕТРОВСКО-РАЗУМОВСКАЯ
Пересадка на станцию
МЦК Владыкино

МОСКОВСКОЕ МЕТРО