Бухгалтерский учет в производстве основывается на таком важном аспекте, как правильное формирование себестоимости готовой продукции. Причем формирование себестоимости в разрезе каждой номенклатурной единицы.
Как будет формироваться себестоимость? Себестоимость будет формироваться так, как опишет этот алгоритм главный бухгалтер в учетной политике (понятно, что основываясь на нормах законодательства).
Поэтому написание учетной политики для производственного предприятия (впрочем, как и для любого другого) имеет очень важное значение. Нет универсальной учетной политики для производственного предприятия. Всегда нужно учитывать специфику того производства, в котором работаешь.
Например, можно предусмотреть в учетной политике включение транспортных расходов по доставке материалов способами:
1) включить в стоимость приходуемых материалов 2) транспортные расходы учитывать на счете 16 «Отклонение в стоимости материалов» 3) сразу списывать на затраты производства (если их процент не более 10% от стоимости материалов) , 4) другие способы.
И тут уже как главный бухгалтер решит. Рассмотрим эти варианты.
Вариант «включить транспортные расходы в стоимость материалов».
В практике акты по транспортным услугам зачастую поступают в бухгалтерию намного позже, чем накладные на приход материалов. Не будем вдаваться в технические аспекты ввода этих операций в 1С. Расскажем итог, что может быть в бухгалтерии, когда акт на транспорт поступил не вовремя. ИТОГ — это «случайный» остаток суммы транспортных затрат на материале, которого уже нет. Материальный отчет будет выглядеть следующим образом – остаток материала в количестве «ноль» и в денежном выражении 100 руб. (условно) этих самых «запоздавших» транспортных расходов. В таких ситуациях бухгалтеру нужно постоянно отслеживать такие «нули», все время перепроводить документы, а именно – акты на списание материалов (которые, возможно, уже распечатаны и подписаны).
Кроме того, что такое постоянное «перепроведение» ведет либо к увеличению времени обработки документов (а в глобальном смысле – штата бухгалтеров), либо к ошибкам в учете, экономической выгоды от включения транспортных расходов в стоимость материалов, скорее всего, нет.
ПОЧЕМУ НЕТ? Потому что транспортные расходы, включенные в стоимость материалов «замораживаются» в остатках этих материалов и списываются только когда спишется этот материал. Также для анализа цены закупок материала, с нашей точки зрения, лучше видеть материалы в материальном отчете по ценам приобретения (сразу видно изменение цены поставщика) без увеличения на сумму транспортных расходов по доставке.
Продолжение читайте на нашем сайте по ссылке