Найти тему

Hawaiian Airlines в сложном положении

Второй квартал завершился для Hawaiian Airlines потерей 107 миллионов долларов после того, как строгие ограничения на поездки не позволили компании вести какую-либо значимую деятельность в течение почти трех месяцев. Общая выручка снизилась на 91% до 61 млн. долл. США, так как пассажиропоток за квартал снизился более чем на 92%.

«На результаты второго квартала продолжают влиять Covid-19 и карантин штата Гавайи», - сказа президент и исполнительный директор авиакомпании Питер Ингрэм 28 июля. «Перед лицом этих беспрецедентных проблем мы приняли меры по сохранению средств и разрабатываем планы подготовки компании к будущему». В настоящее время Hawaiian Airlines ведет переговоры с Boeing, чтобы отложить прибытие своих долгожданных 787 Dreamliner.

Штат Гавайи, архипелаг в Тихом океане, расположенный на расстоянии около 3800 км к юго-западу от Калифорнии, наложил ограничения на въездные и даже межостровные поездки, чтобы замедлить распространение эпидемии коронавируса. Это включало 14-дневную изоляцию для всех, кто едет на острова из других мест или между островами. В результате, перевозчик из Гонолулу был вынужден использовать то, что он называет «крайне ограниченным расписанием». По словам Инграма, карантин на Гавайях оказал "наибольшее влияние» на авиакомпанию в течение квартала и продолжает сдерживать работу компании".

-2

Карантин для межостровных поездок, введенный 1 апреля, был отменен 16 июня. Но ограничения остаются в силе для путешественников, прибывающих из-за пределов островов. Первоначально это правило было бы отменено для прибывающих пассажиров 1 августа, если бы они имели отрицательный результат до прибытия. Однако эта дата теперь перенесена на 1 сентября после того, как на нескольких ключевых гавайских рынках, в том числе в Калифорнии, Неваде и Аризоне, произошел всплеск случаев коронавируса.

В течение последних четырех месяцев авиакомпания выполняла одну ежедневную поездку туда и обратно между Гонолулу и двумя городами на материковой части США - Лос-Анджелесом и Сан-Франциско - и ранее в этом месяце объявляла о планах восстановления других рейсов между западным побережьем США и островами.

Но теперь у гавайцев нет иного выбора, кроме как соответственно изменить масштабы своей деятельности. По словам Брента Овербика, старшего вице-президента по управлению доходами и сетевому планированию, планируемое увеличение пассажиропотока в августе будет опять сокращено. Авиакомпания планирует летать по тому же расписанию, что и в июле, когда заполняемость была на 86% ниже, чем в июле 2019 года.

Распространение карантинных требований на осень является серьезным ударом по островной экономике, основанной на туризме, которая фактически упустила весь сезон летних каникул. «Экономические последствия будут долгими, и государству будет сложно преодолеть некоторые из них в течение следующих нескольких лет», - говорит Инграм.

По состоянию на 30 июня Hawaiian Airlines получила 214 млн. долл. США в виде государственных субсидий и 49 млн. долл. США в виде кредитов в соответствии с законом CARES. Этим законопроектом для коммерческих авиакомпаний США было выделено в общей сложности 58 млрд. долл. США, чтобы помочь им справиться с проблемой ликвидности, возникшей в результате резкого падения спроса на пассажиров, когда начался кризис. Взамен авиакомпании согласились не допускать недобровольных отпусков или увольнений до 30 сентября.

В связи с быстрым приближением этого срока профсоюзы и авиакомпании высказались за продление сроков как минимум еще на шесть месяцев, чтобы дать отрасли больше времени для восстановления и, таким образом, уменьшить потери рабочих мест. Второй законопроект, получивший название CARES-2 или CARES-2.0, в настоящее время проходит через правительство США и может ослабить напряженность и опасения массовых увольнений в октябре.

Источник: FlightGlobal

Перевод: Авиация. Бизнес-обозрение