Найти тему

Обзор обучения совместной программы Ростуризма, Гугл и Сбербанка.

Оглавление
обучение создано Сбербанком и Google, при поддержке Ростуризма
обучение создано Сбербанком и Google, при поддержке Ростуризма


Примерил на себя одну из программ обучения, которую сейчас запустил Сбер совместно с Google и Ростуризмом.

18 уроков.
Общая продолжительность: 2 часа 33 минуты
Домашние задания: нет
Ссылки, книги, рекомендации: одна хорошая рекомендация в последнем блоке

Тема обучения:
«Туризм, как построить бизнес и выплыть во время шторма».

Раз туризм, то буду примерять обучение на знакомую мне область — турагентство.
Посмотрел внимательно все уроки, готов делиться выводами и наблюдениями.

Обучение ведут эксперты:

Маркетолог Илья Балахнин, Глава Ростуризма Зарина Догузова и ещё пара специалистов в области финансов и HR.
Опытом делятся три предпринимателя, с достаточно уникальным для среднего турагентства продуктом: владелец отеля-дачи, для отдыха на выходных и быстрой перезагрузки, основатель деревни-этнопарка и предприниматель организовывающий путешествия в разные уголки нашей необъятной.

Зарина Догузова, материал с сайта business-class.pro
Зарина Догузова, материал с сайта business-class.pro

Программа разбита на тематические блоки:
1. Позиционирование и целевая аудитория;
2. Исследование клиентов и конкурентов;
3. Учёт и налоги;
4. Командообразование и управление;
5. Антикризисное управление.

Внутри блоков несколько уроков.
В каждом блоке есть короткая, вводная теоретическая часть и её преломление через призму опыта трёх предпринимателей.

Например.
Речь про целевую аудиторию, эксперт курса коротко объясняет что это, а предприниматели рассказывают как у них организован поиск и ориентирование на их целевую аудиторию.

Краткие выжимки из каждого блока с моим резюме.

Блок про позиционирование и ЦА.
Илья объясняет в общем, как отстроить свой бизнес от конкурентов и зачем нужно искать своего клиента, а предприниматели подкрепляют теорию рассказом о своём практическом опыте.

Илья Балахнин, материал с сайта business-class.pro
Илья Балахнин, материал с сайта business-class.pro


Упомянули тему карты путешествия клиента — это когда бизнес от обращения до покупки проводит клиента по разным стадиям, которые клиента прогревают, а после первой покупки, выводит на малый круг для повторных покупок, где на прогрев тратится значительно меньше времени. Про лояльность, в общем.

Заморочка, но полезная для любого бизнеса, так как раскладывает большой путь на маленькие отрезки и помогает улучшать каждое касание клиента с вашей фирмой.

Вывод по блоку.
Примеры трёх предпринимателей гипертрофированны относительно традиционной турфирмы, продающей летом Турцию, а зимой Таиланд.
Аудитория, которая едет в этнопарк специфична по своим предпочтениям и интересам, это не массовый туризм, где проще составить портрет своего покупателя.
На таких примерах легче понять суть того, почему турагентству, да и любому бизнесу нужно найти своё место в голове нужного клиента.

Блок про исследования.
Исследование клиентов и конкурентов.
Специфика ценообразования в туризме.

Этот блок, по-моему мнению про пару фишек.

Первая фишка про то, как с помощью сервиса Гугл и теории опросов провести простое исследование своей аудитории.

Вторая фишка про несколько сервисов в интернете, которые помогают проверить юзабилити вашего сайта и посмотреть, как пользователи ведут себя на сайтах конкурентов.

Спикеры-предприниматели рассказывают про то, что проведя аудит своих продаж, посчитав прибыль с каждого договора отсеяли наименее рентабельные направления, чтобы работать с высоким ценником и более вменяемой аудиторией.

По сути всё.

Отдельно в этом блоке есть про ценообразование в ТУРИЗМЕ.
На мой взгляд это не про туризм и блок должен называться «одна мысль про ценообразование в бизнесе».
Короткое представление про то, что цена ставится в зависимость от ценности и наоборот в Декартовых координатах.
Только вскользь предприниматель-владелец агентства путешествий по России упоминает про то, что туроператор даёт комиссию, и турфирма зарабатывает на ней — но даже не в явном виде.
Коротко проговаривается про то, что можно добавлять накрутку 25-30% на собранный вручную турпакет.

От себя должен возразить экспертам.

Ценообразование в туризме это про поставщиков: принимающие стороны и туроператоров, авиакомпании, системы бронирования билетов и трансферов, центры бронирования пакетных туров, страховые компании с одной стороны и агентское вознаграждение, комиссии от авиакомпаний и систем бронирования, процент маржи при продаже виз и формировании турпакетов с другой стороны.

Блок про учёт и налоги.
Абстрактный рассказ про виды налоговых режимов в России, про то, что штатных бухгалтеров заменяют ауторсинговыми, а бизнесу нужен финансовый план.

Резюмировать особо нечего, так как блок поверхностный.
Материал в блоке, уровня первого курса любого ВУЗа, занимающегося подготовкой специалистов по экономическим дисциплинам.

Блок про эффективное управление командой.
Короткий рассказ про то, что собственник при расширении бизнеса нанимает в команду исполнителей, делегирует, выходит из прямого выполнения работы и далее из операционки.

Предприниматели рассказывают про то, какие выполняют функции, как ищут и мотивируют персонал — материально и не материально. Немного говорят про ценности компании и как подбирают людей.

Здесь мне понравилась фишка владелицы этнопарка —  сотрудники пишут просьбы на бумажках, оставляют их в специальных местах, которые она ежедневно собирает и обрабатывает, тем самым разгружает себя от бесконечных просьб в течение дня.

Касаются темs поиска и найма персонала.
Эксперт по HR советует искать сотрудников на сайтах про работу, указывать нужные вам навыки и умения, обозначать зарплату:)

Моё резюме по блоку.
Неплохие, но обобщённые советы, с таблицами.

Завуалированно рассказывают про техники обратной связи от руководителя сотрудникам, в частности, метод гамбургера.

Хоть техник обратной связи гораздо больше, спикер этого блока остановился на одной.

Блок про антикризисное управление.
Короткий рассказ как все просели в период кризиса, внедрение бизнес-процессов и….опять про позиционирование — всё это упаковано в волшебную пилюлю от всех кризисных проблем.

Занавес.

Резюме общее.

Заявленная тема настраивает на серьёзный разговор и погружение в текущие проблемы бизнеса из сферы туризма.

Тема не раскрыта, и это обучение можно с таким же успехом сделать для любой отрасли бизнеса в сфере услуг, пригласив несколько экспертов из нужной ниши, как сделано здесь с туризмом.

Доверив обучение предпринимателям из курса оно получилось бы таргетированным в тему туризма и было полезнее тем, кто хочет начать бизнес в туризме или получить информационную поддержку от коллег из туротрасли.

Технически обучение сделано хорошо — съёмка, вёрстка текста по картинке, звук, разделение по блокам.

К сожалению,
полезных, практических советов для предпринимателя, владеющего турфирмой нет.

Три сильных бренда почему-то не стали вкладывать все свои знания и умения в это обучение, а жаль, так как с их компетенциями и экспертизой могли бы создать крутой курс.

Может быть, это — проба пера.
Посмотрим.

-4