Найти в Дзене
Это ты, это я

Навыки общения для менеджеров

Оглавление

Вы узнаете:

  • В чём плюсы налаженной коммуникации внутри рабочего коллектива
  • Как исправить типичные ошибки в общении с сотрудниками
  • Как организовать продуктивное общение по нашим рекомендациям

Коллектив, активно вовлечённый в работу, даёт бóльшую эффективность

Во-первых, крайне не рекомендуется общаться с сотрудниками только о негативных ситуациях - позитивные достижения тоже должны обсуждаться.

Во-вторых, общение и обратная связь в принципе являются секретом плодотворной рабочей среды. Они помогают мотивировать сотрудников и сократить текучку кадров, ведь:

  • люди учатся
  • создаются возможности для профессионального и личностного роста
  • укрепляется моральный дух и лояльность сотрудников
  • работа вашего бизнеса становится видна изнутри.

Используйте схемы ниже, чтобы чётко определить принципы и порядок вашего бизнеса и заложить основы успешной коммуникации с сотрудниками.

Image by Free-Photos from Pixabay
Image by Free-Photos from Pixabay

Типичные ошибки и простые решения

Ошибки

Избегайте следующих пунктов в общении с вашим рабочим коллективом:

  • Не оставляйте только негативные или перенаправляющие замечания.
  • Не помещайте негативный комментарий между двумя положительными - человек услышит только хорошее.
  • Не копите свои замечания целый год, чтобы потом высказать всё сотрудникам в рамках одного собрания.
  • Не давайте неискренние положительные отзывы.
  • Не забывайте быть прямым и честным, обсуждая проблемы; не ходите вокруг да около.
  • Не повышайте голос, не кричите и не будьте излишне эмоциональным.
  • Не используйте малоподходящие площадки для общения: например, электронную почту, при посторонних, в коридоре между делом.
  • Не принимайте на свой счёт - речь всё-таки пойдёт не о вас, поэтому сконцентрируйтесь на собеседнике.
  • Не игнорируйте этап подготовки и не пытайтесь "сориентироваться на месте".

Решения

Вместо этого попробуйте следующие эффективные техники общения:

  • Сохраняйте баланс - давайте позитивные и негативные комментарии, когда они необходимы.
  • Будьте прямыми и честными - оставляйте справедливые замечания.
  • Вовремя давайте обратную связь и общайтесь на месте, не откладывайте.
  • Составьте план, по которому вы сможете тренироваться и подготовить свою речь - говорите конкретно и приводите примеры.
  • Будьте готовы и не меняйте своё поведение - вы здесь менеджер и должны подходить к делу спокойно.
  • Позвольте сотруднику управлять разговором.
  • Всегда общайтесь в формате личных встреч - очень многое теряется при написании и прочтении электронных писем.
  • Общее правило гласит - критикуйте лично, хвалите публично.
  • Фокусируйтесь на фактах - оперируйте только правдивой информацией с доказательствами.
Photo by fauxels from Pexels
Photo by fauxels from Pexels

Конкретные примеры, рекомендации и инструменты

Мы составили лист объективно возможных сценариев, с которыми может столкнуться владелец бизнеса. Вводите их каждый раз, когда идёт обсуждение работы сотрудников.

Вечные опоздания

Сотрудник постоянно опаздывает на работу. Вы уже поговорили с ним в неформальной обстановке, но теперь пришла пора серьёзного разговора.

Для решения этой проблемы вам следует:

  • организовать встречу с вашим сотрудником
  • проработать даты и время, когда он опаздывал на работу; быть точным
  • спросить о причине постоянных опозданий, выслушать его и дать шанс выговориться
  • задокументировать разговор, чтобы вложить его в личное дело сотрудника
  • отдать ему копию и договориться, что впредь он будет приходить вовремя.

Хорошо проделанная работа

Работник сдал большой проект, и вы хотите оставить положительный подкрепляющий отзыв.

Для потрясающей обратной связи вам следует:

  • организовать встречу с вашим сотрудником
  • собрать всю информацию по проекту
  • быть щедрым на отзыв, но говорить конкретно
  • объяснить, как его личный вклад поспособствовал развитию бизнеса
  • подготовиться заранее и быть искренним - потренируйтесь, если это необходимо.
Photo by Ami Hirschi on Unsplash
Photo by Ami Hirschi on Unsplash

Сокращение штата

Состояние вашего бизнеса ухудшилось, и кто-то из сотрудников попал под сокращение.

Чтобы как можно лучше поддержать его, вам следует:

  • организовать встречу с вашим сотрудником
  • подготовить официальное письмо, чтобы структурировать ваш разговор
  • быть готовым к резкой реакции сотрудника
  • выслушать его, если он хочет дать волю своим эмоциям или высказаться о своих чувствах
  • поддерживать разговор, если собеседник поведёт себя эмоционально
  • быть профессионалом - не обещать вещей, которые не сможете выполнить.

Коллектив плохо работает вместе

Ваша команда плохо ладит друг с другом. Вам необходимо собрать всех и обозначить свои ожидания относительно их совместной работы.

Для решения этой проблемы вам следует:

  • организовать встречу для всей команды
  • попросить их выразить своё недовольство в конструктивной форме
  • задокументировать отзывы сотрудников и постараться придумать варианты решения или рекомендации
  • получить согласие команды относительно дальнейшего плана действий
  • выступать в роли координатора, но не брать на себя слишком много и не выжимать насильно результаты
  • задокументировать ожидаемые результаты внутри плана действий и приступить к его выполнению.

Приём в штат нового сотрудника

У вас появился новый член команды, которого нужно ввести в ваш бизнес.

Для наилучшего приёма вам следует:

  • выделить время и быть рядом - новый сотрудник, скорее всего, переживает, и ваша задача - встретить его тепло и непринуждённо
  • подготовиться - продумать план
  • быть дружелюбным и не бросать его.
Photo by jose aljovin on Unsplash
Photo by jose aljovin on Unsplash

Перевод выполнен: rhapsodie.inside

Ссылка на оригинальную статью: https://www.business.vic.gov.au/hiring-and-managing-staff/staff-management/communication-skills-in-the-workplace-for-managers

Спасибо, что дочитали до конца! Если вам понравилась тематика моего блога, буду рада новым подписчикам и вашей рефлексии в комментариях.