Найти тему
GeekBrains

КОГДА ХОЛОДИЛЬНИК ЗАКАЗЫВАЕТ МОЛОКО: КАК ИЗМЕНИТСЯ DIGITAL-РЕКЛАМА?

Интернет-маркетинг ждут глобальные перемены. Настолько большие, что он сойдет с экранов гаджетов и поселится буквально везде – в ванной, по дороге на работу и устроится даже на тумбочке у кровати. Сфера вовлеченности интернет-маркетологов в будничную активность людей возрастет многократно.

Это не плод фантазии писателя-утописта, а новая реальность. И имя ей – Интернет вещей. Что же это такое и как к ней подготовиться?

А что это, собственно говоря, такое?

Концепция «интернета-вещей» («IoT») - это парадокс. О ней все слышали (по популярности она проигрывает разве что Artificial Reality), но мало кто знает, что это такое.

Говоря в общем – это абсолютная взаимосвязь всей техники в одно гигантское информационное облако, полная интеграция «реальной» и виртуальных реальностей. Это когда все вещи вокруг подстраиваются под нас, реагируют на каждый аспект нашего поведения и делятся своими наблюдениями с другими вещами в квартире. С другими вещами в городе. И потенциально, во всем мире. Куда бы вы ни направились – везде кофемашины будут готовить напиток так как любите вы, магазины предлагать нужные товары в первую очередь.

-2

Уже сейчас направление IoT растет огромными темпами. А расти есть куда – в 2008 году количество вещей, подключенных к интернету превысило число населения планеты Земля. Это немыслимое количество устройств, из которых только 0,1% имеют доступ к IoT.

Брюс Роджерс, директор по исследованиям в Forbes Media, утверждает, что сегодня многие управленческие звенья компаний рассматривают Интернет Вещей приоритетной задачей в технологической сфере. Он оказывает всё большее влияние на конкурентоспособность компаний и в итоге затронет почти все отрасли.

Конечно, всю эту информационную массу нужно будет поддерживать. И здесь в игру вступит Интернет-маркетолог. Он займется обработкой информации, собранной вещами, для дальнейшего ее внедрения в успешную дистрибуцию брендов “умной” техники. Проще говоря - будет использовать информацию, полученную от устройств по всему миру, для дальнейшей продажи еще большего количества смарт-устройств. Таким образом, профессия интернет-маркетолога займет ключевую роль в развитии всей информационно-технической инфраструктуры IoT.

На резонный вопрос “А разве не этим же заняты интернет-маркетологи сегодня - аналитикой и настройкой таргет-систем?”, можно ответить: “Да, конечно, но с Интернетом Вещей всё станет намного круче”. Так как же изменится профессия digital-маркетолога с приходом IoT? Давайте разбираться!

Некоторые направления digital-маркетинга останутся в прошлом

Интернет Вещей – это прежде всего взаимосвязь 3 компонентов:

  • Вещи (телевизор, часы, чайник и т.д)
  • Передача информации (через интернет, по внутренним каналам) другим вещам
  • Анализ собранных данных

Последний пункт открывает по-настоящему безграничные возможности для digital-маркетинга. Почему? Сейчас таргетирование рекламы происходит на основании анализа поведения человека на сайте, в интернете, на основе его поисковых запросов. Не слишком густо. Но с приходом IoT поменяется всё! Станет возможным анализировать поведение человека в реальной жизни, например, у полок супермаркетов или на футбольном матче (уже сейчас платформа SHOPPERCEPTION может делать это).

-3

Однако, как говорится, в бочке мёда не без ложки дегтя. Повсеместное распространение рекламы, неизбежные изменения в алгоритмах поисковых систем – всё это приведет к новой парадигме потребления интернет-контента. Выдача органического поиска станет короче и, скорее всего, будет представлять собой сформированный ответ на запрос пользователя, а не ссылки на релевантные страницы. Да и сами запросы сократятся, станут более естественными.

В таких условиях не все интернет-маркетологи останутся одинаково востребованными. Кто останется на плаву? Здесь мнения специалистов разделяются:

  • Весь онлайн-маркетинг уйдет в контекст, SEO умрёт. Эта точка зрения имеет под собой основание. На крохотных дисплеях чайников и холодильников видео не показать и баннер не разместить. Они будут приспособлены только для очень сжатого текста объявления, а не целой поисковой выдачи.
  • Интернет Вещей приведёт ко второму расцвету SEO. Так считают те специалисты, которые убеждены – мобильные гаджеты рано списывать со счетов. Посреди всего информационного шума из каждого чайника, витрины или ценника, поисковая выдача будет выгодно выделяться наличием привычного контента – графики и видео. А данные об аудиториях собранные окружающими вещами, только увеличат её релевантность.

Не волнуйтесь, конечно же, истина всегда где-то посередине. Нет оснований полагать, что уцелеет какое-то одно направление цифрового маркетинга, а другие просто исчезнут. Но и ожидать того, что всё останется как есть тоже нельзя - какие-то акценты гарантированно изменятся. Поэтому лучший способ подготовиться к переменам – это стать специалистом-универсалом (чтобы не оказаться застигнутым врасплох).

Я хочу учиться. А где?

Войти в профессию интернет-маркетолога в ногу со временем (или повысить текущие компетенции) поможет факультет интернет-маркетинга от GeekBrains. Даже не поможет, а «вольет» в новую профессию – окончив данный курс, молодой специалист соберет свое собственное портфолио из реальных проектов и будет иметь трудовой стаж – трудоустройство возможно уже через год обучения (к слову, средняя зарплата специалиста digital-маркетинга - 95 000 рублей)!

А стать настоящим универсалом поможет программа обучения с максимальным охватом тем. На факультете интернет-маркетинга от GeekBrains студенты научатся:

  • разрабатывать эффективные digital-стратегии
  • формировать УТП (кратко и ёмко)
  • работать в системах Яндекс.Директ и Google Ads (а заодно и настраивать их)
  • настраивать таргетированную рекламу в социальных сетях (Instagram, Telegram, YouTube)
  • проводить поисковую оптимизацию сайтов (SEO) (SEO с нами еще на долгие годы)

… и многое многое другое.

Программа обучения имеет прикладной характер – выполняя практические задания от известных брендов, начинающий специалист узнает всю «изнанку» своей новой профессии – при обучении моделируются ежедневные рабочие ситуации. При этом провалить задание будет очень сложно – во время всего обучения с вами будет работать наставник-куратор. Ему и вопросы задать можно, и проблемные темы обсудить тоже.

А после окончания обучения свежеиспеченным интернет-маркетологам выдадут диплом о профессиональной переподготовке, а также электронный сертификат об успешном прохождении программы.

СДЕЛАТЬ ШАГ НАВСТРЕЧУ БУДУЩЕМУ И ЗАПИСАТЬСЯ НА ОБУЧЕНИЕ МОЖНО ЗДЕСЬ –

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц