Найти в Дзене
Бумажный Слон

Вёсла, мозоли и 350 километров

Автор: Андрей Ваон

Из жизни отдыхающих – свинья везде грязь найдёт.

В поход надо было сходить кровь из носу. Но мешала ковидла и уральские авиалинии (вернее, они вместе мешали). И вообще так себе обстановочка. Потенциальные участники отваливались один за одним. Остались самые стойкие, но в малом количестве, поэтому и выбрали компромиссный вариант. Попроще, "для девочек". Ну это мы так всем тем, кто "на берегу" объяснили, что попроще.

Алтай раскрыл свои объятия 3го июля, и московский народ, одичавший в изоляционной тоске, ломанулся "на природу". То ли вместо моря, то ли после моря, то ли перед морем или от безысходности, лишь бы куда-нибудь. Ну и мы по своим уже резонам оказались среди этой толпы.

-2

Первую часть отдыха без обмана провели как на курорте.

-3
-4

Телецкое озеро. Телецкое прозрачно, многолюдно, всё в катерах и сводит холодом ноги при купании. Но это если вы не поехали на катере в дальний конец, где ЮГ, растёт виноград, снег зимой не задерживается, и тополя буйствуют, как где-нибудь в Волгограде. Там песок, тёплая вода и тоже орды активно отдыхающих.

-5

Людей на всех главных объектах возле озера навалом. И мы не отставали. Друг говорит – знаешь такую Б..скую? Я говорю – а то ж! Бывшая жена А..на. Кажется, друг мой продолжает, видел её на одном из водопадов в очереди (очереди там для всех едины). Ну, видел и видел.

-6

Вечером, в номере нашего гостевого домика (лакшери – удобства в номере, и даже пузатый телевизор с холодильником, соседи калдырят с утра под "белые розы", а вечером гудят уже все гости турбазы под неутихающим шашлычным чадом – из Омска, Новосибирска, Барнаула, с Кузбаса; москвичи затёрлись куда-то полакшерней, видать), телефон подбросил (они ж всё про нас знают, телефоны эти) новостишку, что да, дива эта отдыхает прямо тут вот недалеко в каких-то там "вилладжах" не для простых смертных.

-7

Ладно, подумали мы, мы ж не дива – и взяли велосипеды. Велосипеды ничего такие, дешёвые, но новые (мне кажется, после нашей почти сотни км за два дня, они стали слегка поскрипывать, тормоза перестали исправно тормозить, а колёса немного завосьмирели). Мы и себя ухандокали, всё натёрли, забили мышцы – всё ж таки там горы, пусть и невысокие. Пропылились, пропотели, искупались (со звоном), насмотрелись видов.

-8

Мешали лошади. Вот почти табуны. Всё унавожено, ступить некуда, бедные туристы на клячах – тыгыдым-тыгыдым, еле ползут, трясутся, изо всех сил получают удовольствие от "конных прогулок"; с прогулками этими лезут тебе под нос из каждого сарая.

-9

Покатались ещё. И ещё. Изведав все достоинства двух колёс, отведав яств местных столовок, изучив одинаковый (для Шерегеша, Крыма, Кавказа, Хибин, Карелии, Байкала) ассортимент сувенирных лавок, отправили десять килограмм проверенного мёда и одного друга домой (так и было задумано – мёд почтой, друга самолётом), и уже вдвоём захлюпали вёслами по Бии.

-10

И чикнули её, скажу наперёд, от начала, где она выплёскивается из-под моста на Телецком, и до конца, где она сливается с бирюзовой Катунью (ничего прекрасного в бирюзовости нет – муть, взвесь и всё это потом скрипит на зубах вместе с кашей и чаем).

-11

Цель. И вот тут я подошёл к главной идеи нашего путешествия. Бия – красивая, но простая в общем река. Пороги – это так, покачаться (ну да – "для девочек"), и то, только первые семьдесят километров. А дальше – так и вовсе равнинная река. Сойти с маршрута можно почти везде. Поэтому загадали мы себе программу максимум – дойти до слияния (где рождается Обь), а там ещё пятьдесят километров вниз по великой сибирской реке. Не сдюжим, соскочим раньше. Времени на всё – семь дней.

-12

Мы справились. Хотя каждый вечер, с трудом разгибая руки и спину, отковыривая ладони в пузыристых мозолях от весла (прикинули – около пятнадцати-двадцати тысяч гребков ежедневно, плюс-минус), спрашивали друг друга – получается, нет? Завтра будет видно, отвечали друг другу… И назавтра снова гребли.

-13

За пять дней проплыли триста двадцать км и оставшиеся два дня "отмокали".

-14

Жара. Все эти дни, с утра и до вечера нас калило жарой около тридцати градусов, и пришкваривало нещадным ультрафиолетом. Кто скажет, что в такую погоду это в городе не очень, а вот на природе… Того нужно засадить в байдарку, дать весло, и пусть помашет часов семь. Когда от солнца ты не можешь скрыться ни на секунду (заметные облака подкинули нам тенька лишь в один день - когда у нас был самый сложный переход, через город Бийск). Потом, порядком измочаленный, ты находишь (не сразу, а помыкавшись по разным кустам и заросшим лугам) стоянку. Где всё раскочегарено, голой ступнёй не наступишь, хрустит всё жаром даже в тени. А ведь там тебя не ждут с запотевшим бутыльком освежающего в прохладном номере с чистыми простынями. Нет. Нужно поставить палатку, найти и нарубить дров (при этом кровососущие никуда не деваются и в жару), и потом кошеварить на костре. Ну да, ну да, в жару хорошо.

-15

Зато каждый вечер, после очередной порции пяти, шести и даже семи десятков пройденных километров, сквозь ломоту в суставах, боль в мышцах и на коже, пробивалось стойкое ощущение хорошо сделанного дела.

Аминь – в палатку, спать. До шести утра. Чтобы пока не самое пекло, успеть отмахать основную часть следующего перехода.

-16

Бийск. Через город плыли красиво. Огибая пляжи с девчонками, проходя под высокими арками мостов с трамваями, протискиваясь в узкую щель понтона, провожаемы удивлёнными взглядами жителей. Мимо многоэтажек, торговых центров и элитных коттеджей на набережных.

-17

Обь. Это из самолёта (фото у меня для вас нет, так получилось) здорово выглядит – вот они сомкнулись, но текут, не смешиваясь – Бия с Катунью; на самом же деле Катунь подпирает через многочисленные протоки своей мутью сильно заранее до столба на острове, на котором указатели: "Бия", "Катунь", "Обь". Мы эту стрелку искать измучались, совались во всякие сомнительные проливы, воевали со встречно-боковым ветром. А надо было держаться фарватера.

По Оби правильно плыть рядом с бакенами. Баржи пыхтят и ходят зигзагами, удачно вписываясь (хотя одну встрявшую мы видели) в повороты и окружающий мерный пейзаж, а нам хотелось напрямки меж островов. Только любое такое желание надо резать на корню – мелко даже для нашей осадки в пятнадцать сантиметров.

На Оби обалденные закаты и рассветы, бесконечное небо и убегающая в Карское море огромная масса воды.

-18

Местные. Где-то в середине маршрута к нам наперерез рванула моторка. Парень в трусах, небритый и с шальными глазами. Икает. Не любим мы такие встречи. На этот случай (следует обязательный вопрос: "Сами-то откуда"?), мы давно придумали легенду (враньё во спасение, Москва – она красная тряпка за МКАДом), откуда мы. Коломна, Реутов или Бронницы, главное врать всем вместе и уверенно. Но я, смущённый дружелюбием парня, сразу брякнул про столицу, а он как-то даже не обратил внимания (не поверил?), сказал, что сам он из "Новосиба, с Академгородка". Такой весь в трусах, с диким иком, небритый и нетверёзый. Спросил то, сё, пожелал удачи и отвалил.

Друг мой признался, что он тоже позабыл, "откуда" мы, из Бронниц или Электростали, и хотел уже вперёд меня ляпнуть, что мы из Новосибирска. И если бы, говорит, парень уточнил бы (а он бы уточнил), откуда именно – то он [мой друг], только Академгородком и смог бы отбрехаться. Вот тогда бы мы похохотали.

-19

Но хохотали мы уже в конце, в селе Быстрый Исток. Где заканчивали, и откуда нас должна была забирать машина. Вытащили лодку, раскидали для просушки вещи. Тут громкая тачка. Из тачки вываливается гоп-компания. Все в наколках, золотых зубах и на кураже. Под "На белом-белом покрывале января" – они были с дамой. "Есть чё? А будет!", "Братаны, откуда вы?" и всё такое… Тут уж я (спасибо тому академику в трусах – потренировал) сразу и отрубил – из Коломны, дескать. "Откуда, ё? Не понял щас…". Но пыл угас. Лишь сунули мне в зубы курицу, в каком-то майонезе, что ли, наспех поджаренную (буэ), а с водкой почему-то настаивать не стали. И довольно быстро ретировались - купание для них тут было не той системы. Вдоволь повосхищавшись ("от души, братуха" - удар пятернёй по куполам на своей груди) нашим способом передвижения ("на этой х..не?"), были таковы. Вздохнули мы с облегчением.

А вот другой пример. Перед Бийском встали сразу после одной из деревень. Место оказалось жителями пристрелянное, с подъездной дорогой, столом и лавками. Но нам деваться уже было некуда – дальше город. Только мы ужинать собрались, машина. Оттуда пара (лет под пятьдесят) – не помешаем, спрашивают. Что вы, что вы, отвечаем. Приехали поужинать (газовая плитка, пельмени) с видом на реку. Разговорились. Подкормили нас своими огурцами, перчиками, свежеиспечённым хлебом, а потом ещё подошедших (живут они рядом) дочерей услали за мёдом свежей качки. Тоже для нас.

Интересные люди. Уехали из города в деревню. Строят что-то из кедра, имеют ульи, овечек и курочек, круглогодичные теплицы. Зимой ездят на месяцок в Таиланд. Для интересу и развеяться. Хотя зиму свою любят. А так, говорит глава семьи, если вдруг тоска зимой заест – на снегоход, и по горам; детям – катание на ватрушке (тюбинг), взрослым - неизменный шашлык с вискарём из берёзового сока (самогон).

Богатый край. Людьми, горами, водой и дарами.

-20

***

Самолёт повернул на север раньше стрелки, и моё так старательно выбранное место возле окна правого борта оказалось для фотографирования бесполезным.

Может, в следующий раз.

-21

Источник: http://litclubbs.ru/posts/3244-vyosla-mozoli-i-350-kilometrov.html

Ставьте пальцы вверх, делитесь ссылкой с друзьями, а также не забудьте подписаться. Это очень важно для канала.

-22

Литературные дуэли на "Бумажном слоне": битвы между писателями каждую неделю!