Николаю пробурили артезианскую скважину, установили 300 литровый гидроаккумулятор, а на управление насосом поставили реле давления.
Это простая и надёжная система. Всё работало прекрасно, а через год начало глючить. То выбивает тепловую защиту скважинного насоса, то реле давления как надо не отрабатывает, и давление скачет.
И как часто это происходит, начались эксперименты за счёт заказчика. Давайте тепловое реле поменяем? Давайте. Поменяли, не помогло. Может реле давления глючит? Поменяли, но не помогло.
За месяц мы поменяли всё: начиная от реле и проводов, заканчивая скважинным насосом. Даже поставили дорогущий стабилизатор. Потом частотник. Несколько дней работает нормально, потом начинает глючить.
Такие необъяснимые неприятности происходят довольно редко. Когда оно не работает, а ты даже не понимаешь что нужно сделать, чтобы оно заработало снова. Как будто барабашка какая-то завелась.
При этом заказчик всегда здоровается, общается нормально, и оплачивает выезды. А встречаются заказчики, которые спросили совет, и уже считают, что я им должен.
Один чувак вчера позвонил мне, расспросил про систему отопления и говорит: сделайте мне смету на материалы. Я ему отвечаю, что могу примерную сумму всех материалов назвать, точность будет плюс минус 5%.
Сметы я не пишу, и не считаю. Прошли те времена, когда я сметы писал бесплатно. Никто из тех, кому я смету написал, у меня ничего не заказал.
Вам нужно смонтировать систему отопления? Такая сумма уйдёт на материалы, а столько будет стоить работа. Не устраивает, ищите других специалистов.
Он начал мне рассказывать, что я ему должен расписать все материалы и работы, чтобы он смог с другими мою смету сравнить. И ещё, говорит, запомни: клиент всегда прав.
Я ему отвечаю: Уважаемый! Я вам ничего не обещал, и вы мне не платили. Так что я вам вообще ничего не должен. А клиент часто бывает неправ. Сейчас как раз тот самый случай.
Как жизнь меня научила работать в перчатках
Перфоратор Dorn через год использования. Отзыв монтажника отопления