Длительное отсутствие интереса к районам Арктики и северно морскому пути в свое время не позволило западу инвестировать средства в развитие полноценного ледокольного флота. Наличие которого априори определяет хозяина арктических широт.
Но времена изменились и Арктика стала привлекательным регионом, как с позиции имеющихся там ресурсов, так и с точки зрения транспортной логистики.
Пока в США и прочих странах началось понимание и начались поспешные разработки соответствующих проектов. Россия спокойно и размеренно продолжает наращивать производство своего ледокольного флота.
6 июля на дальневосточной супер верфи "Звезда" в приморском городе Большой камень, состоялась первая резка стали из которой в будущем будет построен самый крупный в мире атомный ледокол проекта "105.10, Лидер". В НАТО его считают крейсером, который будет способен решать боевые задачи в арктической акватории.
Новый ледокол принятие которого в эксплуатацию ожидается к 2027 году. Будет способен прокладывать в самых сложных льдах проход для крупнейших танкеров и газовозов, что позволит серьезно пересмотреть логистику доставки грузов из Азии в Европу, так как в среднем такой путь будет сокращен на пару недель со всеми экономическими выгодами.
Но западные страны боятся, что ледокол "Лидер" будет вооружен ударным ракетным оружием. Зарубежные специалисты предполагают, что речь может идти о противоракетном и тактическом комплексе "калибр", доказавший свою эффективность в Сирии.