Минобрнауки обнародовало проект приказа для установления минимальных баллов для зачисления в ВУЗы в 2020-21 уч. г. Но вспомним, как было с аттестатами: проект, еще не значит, что приказ. Вот примерные баллы:
- обществознание -45
- русский язык, литература, география-40
- информатика и ИКТ - 44
- Истории и иностранный язык — 35 и 30 баллов, соответственно
- математика, физика, химия и биология— 39 баллов.
Так, что же странно в статистике ЕГЭ 2020?
Первое. Несмотря на то, что дети 3 месяца занимались дистанционно, средний балл по сравнению с результатом прошлых лет, вырос. Но дети хуже сдали: профильную математику, химию и информатику, значит, отстающие не оказались в статистике, И кроме того, успех был обеспечен еще тем, что 10% выпускников просто отказались от сдачи ЕГЭ.
Второе. Загадка 26 задания по русскому языку. Многие выпускники, из разных регионов, говорят о странном явлении, что 26 задание из бланков ответов испарилось. За 26 задание стоял 0, хотя дети вписывали ответ. 26 задание в тестовой части выпускники стараются не игнорировать за него можно получить 9 баллов. Это единственное задание, которое находится на отдельном листе. И ребенок, в стрессовой ситуации, может просто не перенести ответ из черновика.
Третье. После подачи онлайн апелляции у выпускников возникло ощущение, что они общаются с ботом. Процедура дистанционной апелляции была очень странная. Это однотипные фразы, которые могут повторяться на протяжении всего диалога. Эта процедура полностью лишила выпускников оспорить решение комиссии. И также нет возможности подать апелляцию, если не приступил к работе со второй частью. Можно было бы запросить сканы работ вместе с заданиями тестовой части и их оспорить, в частности по профильной математике. А условия подачи, не делают процедуру апелляции более прозрачной. Кроме того, на апелляцию дается от 15 до 30 минут, и большая часть времени уходит на ожидание ответа. А дети и так боятся подавать апелляцию, так как запуганы, что баллы могут быть снижены. Школьников смущали повторяющиеся фразы, пропущенные вопросы, даже, если с ними общался человек, то копировал готовые ответы, без живого участия.
Четвертое. Странная шкала по химии. Многие выпускники говорят о том, что их баллы по новой шкале увеличены до 7. Средний балл по новой шкале упал на 2,3 балла, то по старой шкале он упадет где-то на 8-9 баллов. Чтобы не было дополнительного общественного резонанса, Т.е. так можно любой предмет загнать в рамки статистики? Забывая, что мы работаем с живыми людьми, нашими детьми!
Подписывайтесь на мой канал. Обсудим...