Студенты из Японии, с одной стороны, очень замечательные студенты. По всем действующим стереотипам японцы целеустремлённые, работоспособные, усидчивые, внимательные, пунктуальные люди, которые с уважением и почтением относятся к преподавателю. Это правда, очень часто правда, но, к сожалению не в 100% случаев.
У меня есть коллеги, которые обожают работать с японцами, а я к ним отношусь несколько настороженно. Почему же так…
Когда я только начинала работать, и японец был одним из моих первых клиентов, мой преподаватель по английскому языку с далёкой Мальты сразу же предупредила меня, чтобы я не расслаблялась со студентами из Японии. Да, они всегда вежливы, улыбаются и кивают, взгляд их кажется открытым, и они действительно учатся, но это одна из тех наций, от которой руководство школы получает максимальное количество жалоб на преподавателей. И по ощущениям, чем милее с тобой японец, тем длиннее будет его жалоба. То есть, это те люди, которые не могут проявить своё недовольство в лицо и высказать, что их не устраивает в процессе обучения лично преподавателю, а свои негативные эмоции они скрывают настолько умело, что преподаватель свято верит, что всё в полном порядке до тех пор, пока его не вызовут на ковёр…
По поводу жалоб я не очень беспокоилась: японец был моим личным клиентом, поэтому жаловаться на меня мог только мне… ну, или, как вариант, ему пришлось бы искать другого преподавателя… А с отсутствием естественной непосредственной эмоциональной обратной связи, да, мне пришлось столкнуться… И, скажу я вам, это не очень-то и приятно…
Я и до начала своей преподавательской деятельности работала в тесном контакте с людьми, привыкла наблюдать за ними, читать их эмоциональные реакции на ситуацию. Но, в случае с японцами, я чувствовала себя, как без рук… И никакая моя наблюдательность не помогала: стандартных эмоциональных проявлений просто не было… После таких уроков я ощущала себя выжатой как лимон: без сил, энергии и желаний. А мои японцы, провожая меня, начинали светиться изнутри…
Записала всех японцев в категорию «энергетические вампиры» ))) Не только я. Вышеупомянутые коллеги, которые с удовольствием работают с японцами, тоже отмечают эту их волшебную особенность.
Кроме того японцам более, чем другим ученикам, свойственен формализм. Если есть учебник, давайте работать по учебнику. В учебнике есть упражнения, давайте выполнять упражнения. Может быть, стоит вернуться и повторить эту тему? Нет, мы её уже прошли и сделали там все упражнения. Правильно сделали или неправильно – это не суть важно, повторно делать не будем. Лично я так не могу работать, мне становится грустно и неинтересно…
В данном случае прекрасно работает тест, как результат обучения. Обычно он нужен для галочки, чтобы сдать полученный сертификат работодателю, а после этого расслабиться и забыть про русский язык.
Ну, и с регулярным невыполнением домашних заданий и опозданиями мне тоже пришлось столкнуться.
Золотые японские студенты тоже существуют, но они пока не встречались именно на моём пути. Жду :)
Если вам понравился материал, поддержите меня пальцем вверх, напишите что-нибудь в комментариях и подпишитесь на мой канал, а если поделитесь этой статьёй с друзьями, будет вам дополнительный плюс в карму, а может, и не один )))
Прекрасного всем дня, вечера и ночи!
А здесь игра слов: синонимы к слову "туалет".