Доброго Вам времени суток !
В данной статье я расскажу вам как почистить карбюратор в скутере с двигателем 139QMB а также произвести поиск неисправностей .
Это самый обычный китайский скутер , как правило оборудованный карбюратором CVK (других на этих двигателях пока не встречал к счастью или к сожалению) . Об нем и пойдет речь в данной статье .
Вот такой вот скутер попал ко мне на ремонт.
Возникла нужда прочистить карбюратор, чтобы отсечь проблемы связанные с топливной системой и самим карбюратором .
Карбюратор установлен под седлом скутера, потому достать его оттуда не доставит особого труда.
Вот так это все выглядит . Чтобы было удобнее его чистить , его нужно демонтировать .
Для этого Нам необходимо снять трос газа , топливный шланг открутить и вынуть карбюратор из резинового патрубка .
В кружок я обвел гайки , которые нужно ослабить чтобы снять трос газа.
А стрелочкой пометил топливный шланг который нужно демонтировать ,
будьте осторожны , с высокой долей вероятности там может быть бензин .
Подставьте какую нибудь тару и слейте его туда, чтобы не засорять почву .
Удалив остатки бензина, положите шланг концом вверх чтобы бензин не мог вытекать в случае чего . Также не забудьте отсоединить электроклапан . Это такая хрень на карбюраторе из которой два провода выходит .
Отсоединив топливный шланг , трос газа и электроклапан , можно приступить к снятию карбюратора .
Открутите винт , который на стягивает патрубок (помечен стрелочками на фото) и осторожно выньте карбюратор.
Резина может быть задубевшей и треснуть если вы не осторожно вынете карбюратор . В Моем случае отверстие куда вставляется карбюратор было несколько растянуто, потому карбюратор подматывался изолентой , чтобы соединение было плотнее.
Так он выглядит в демонтированном состоянии .
Перед началом работ нужно слить с него весь бензин (если он там есть)
для этого подставьте тарочку в которую сливали бензин с шланга и переверните карбюратор над ней .
Как только все сольется , можно приступать к разборке .
В кружок обведены винты которые нужно выкрутить чтобы добраться до поплавковой камеры . Будьте осторожны при их откручивании !
Откручивайте винты хорошей отверткой , чтобы их не слизало иначе откручивание этих винтов превратится в сущее страдание .
Открутив три винта и сняв крышку, мы видим поплавок и жиклеры(помечены стрелкой) .
Жиклеры это такие странные латунные желтые винтики , которые тоже нужно снять , чтобы продуть (к этому позже) .
Откручиваем болт который я обвел в кружок чтобы снять поплавок и иголку.
Сняв поплавок и иголку, нам остается выкрутить жиклеры .
Будьте осторожны ! Латунь очень мягкий метал , потому нужно осторожно выкрутить эти жиклеры , не повредив ничего . Тот что поменьше выкрутится без проблем отверткой, а вот тот что побольше нужно выкрутить специальным ключом . У меня такого ключа не оказалось, потому я выкручивал его плоскогубцами .
Так вот они выглядят в снятом состоянии . Их необходимо продуть насосом , или ,если у вас есть, компрессором. Эти жиклеры со временем приходят в негодность , потому если вы заметили что у вас со спустя время эксплуатации увеличился расход, плохо стал держать холостой ход, появился черный дым из глушителя, дело может быть в них .
Также дело может быть и в другом дружочке .
Называется этот дружок электроклапаном.
Он частая причина повышенного расхода топлива и прочих неприятностей. Чтобы проверить его работоспособность, подключите к нему два провода от аккумулятора и понаблюдайте за ним некоторое время. Он должен незначительно нагреться и иголка на нем должна выдвинуться вперёд . Проверьте провода идущие к нему , у меня они были оборваны и пришлось их спаять и обмотать изолентой . В кружок я обвел часть электроклапана, что вставляется в карбюратор . Там должна быть круглая резиновая прокладочка , если ее нет может быть подсос воздуха. Если у вас ее нет, воспользуйтесь герметиком.
Эта часть электроклапана откручивается . Как правило она посажена на клей , потому зажмите ее осторожно в тиски и попробуйте покрутить . Так вы сможете отрегулировать электроклапан . Подключив его к аккумулятору вы посмотрели насколько он выдвинулся . Вам нужно проверить и отрегулировать его так , чтобы на холодную он был приоткрыт , а когда нагреется он выдвигался и плотно закрывал окно куда вставляется . Ничего сложного)
Далее перейдем к профилактике неисправностей . Проверим состояние мембраны . Для этого осторожно выкрутите из этой крышки два болта , обведенные в кружок . Не пугайтесь, если эта крышка у вас отличается!
Она бывает железная и пластиковая . У меня есть и такая и такая , просто пластиковая выглядит по симпатичнее на мой взгляд)
Так это все выглядит под без крышки . Осторожно вынимаем пружину , дальше аккуратно снимаем мембрану . Осмотрите её на наличие трещин и дыр. Если у вас на ней есть дыры или трещины скутер у вас работать не будет . Если сняв мембрану вы обнаружите что под ней много всякого мусора(может быть и такое) , промойте все бензином. Треснувшую мембрану необходимо заменить , работать она уже не будет .
При сборке будьте аккуратны с иглой , не обломайте её .
При установке мембраны на место смотрите чтобы все было плотно и язычок сел на свое место( на фото выше он обведен в кружочек) .
Разобрав карбюратор и разобравшись в нем , можно приступать к продувке . Для начала нужно продуть воздушные каналы . Главный я обвел в кружок . Дуньте туда с насоса или из компрессора , опять же если он у вас есть. Чтобы навести марафет , налейте в тарочку бензина или керосина и помойте карбюратор щеточкой от грязи. Будет выглядеть как новый , а если хорошо прочистите то и работать также.
Кружками я отметил все места которые я обычно продуваю . Вообще все это делается шлангом без головки, но снимать ее у себя я не захотел потому продуваю так. Разницы особо нет, разве что без нее удобнее.
Главный топливный жиклер я продувал вот так.
Просто вставил его в головку и , придерживая пальцами , качал в него воздух .
С малым я проделывал то же самое , разве что поджимать пальцами его приходилось сильнее , ибо он меньше, процедура в целом точно такая же
Продув все отверстия и жиклеры , осмотрите иголку. Она должна выглядеть именно так , и никак иначе. Посмотрите на резиновую верхушечку иголки, она должна быть в хорошем состоянии. Если это не так , то замените её . Купить такую иголку можно с ремкомплектом для карбюраторов . В него входят и жиклеры, и все прокладки, и поплавок и даже все нужные резинки .
Всё прочистив и продув , можно приступать к сборке карбюратора .
Будьте аккуратны при сборке жиклеров , не слижите их и не стягивайте слишком сильно . Собирается все в обратном порядке .
К сожалению у меня сел телефон и пришлось брать фото из интернета .
Если ваш скутер плох на старт , то дело может быть в Ускорительном насосе. Открутите два винта на крышке поплавковой камеры и разберите его. Прочистите все , промойте и соберите в обратном порядке.
Также осмотрите мембрану на наличие дыр или трещин, если удалось их найти то замените мембрану . Если не ошибаюсь, она тоже есть в ремкомплекте .
На фото, где написано "Канал для выброса и подачи топлива" должна быть маленькая круглая резиночка . А еще это место может быть забито , продуйте его для профилактики . Такое же отверстие рекомендую продуть на крышке ускорительного насоса.
Также осмотрите крышку поплавковой камеры на наличие грязи и ржавчины. Даже если вы ее там не найдете рекомендую тщательно её промыть, для профилактики. Можно приступать к сборке карбюратора.
Собираете все в обратном порядке и устанавливаете на двигатель . Перед пуском отсоедините шланг (не тот что на карбюраторе , а тот что на патрубке ) и немножко подсосите : так Вы откроете вакуумный кран и запустите топливо в карбюратор . Не придется крутить двигатель и ждать пока топливо натечёт .
Ремонт окончен , карбюратор почищен , Вы- большой молодец. Не каждый может сам взяться и почистить карбюратор . А мы с вами вместе смогли это сделать и очень даже неплохо) . Не забудьте купить новый топливный фильтр и менять его каждые 1000-2000 километров ( для профилактики), чтобы грязь в карбюраторе вам больше не докучала .
На этом моя статья заканчивается , спасибо что дочитали до конца .
Это моя вторая статья , я очень старался при ее написании .
Если вам понравилось то поставьте пожалуйста лайк и подпишитесь .
Всего вам доброго !