Во времена советского союза главным критерием оценки полотна живописца были его политические воззрения, а художественные достоинства полностью игнорировались. Шедевры современных европейских мастеров в советских галереях и музеях практически не выставлялись. А если ещё западный художник критиковал советскую власть, то его имя автоматически оказывалось под запретом. Тогда чем же Ренато Гуттузо был лучше других?
Гуттузо, итальянец по происхождению, был одним из тех малочисленных европейских творцов, кого советская власть признавала.
Советские партийные критики импонировали Гуттузо, потому что он входил в число художников, которые выступали против режима Муссолини. Более того, живописец был членом Коммунистической партии Италии, что не могло остаться незамеченным советскими властями. Так что Ренато пришелся как нельзя кстати советской идеологической системе.
Если говорить про тематику полотен Гуттузо, то это были зачастую картины с бытовыми сценами из жизни простого люда.
Забавно, что партия даже не предполагала, что для любого живописца, не взирая на его политические воззрения, в приоритете стоит нахождение своей ниши в современном мире искусства, своего уникального и узнаваемого стиля, своей тематики полотен.
И Ренато Гуттузо этого добился. Он действительно нашёл свой индивидуальный стиль, узнаваемый по всему миру. Вполне вероятно, что итальянский мастер стал для многих советских художников 60-х вдохновителем, расширившим их художественные поиски. И в том числе благодаря его работам место соцреализма занял «суровый стиль», гораздо более увлекательный.
Спасибо, что дочитали до конца! Если вы узнали что-то новое, не пожалейте пальца вверх :) И подписывайтесь на канал, впереди ещё много интересного. Будем накачивать мозги вместе!