18+
У нас вышел новый сериал «Взаперти», действие которого, как понятно из названия, происходит в одном помещении — в квартире главных героев.
Мы решили вспомнить фильмы, авторы которых запирают своих персонажей на время в разных интересных местах: в телефонной будке, в машине, в странном доме и даже в гробу.
Если вспомните еще, дополняйте.
Резня
Камерный и немного слишком театральный фильм Романа Полански с четырьмя прекрасными актерами: Уинслет, Фостер, Вальц, Райли, — в главных (всех) ролях. Место действие — квартира. Повод — драка детей, которая заставит познакомиться, почти подраться, обняться и блевануть на альбом по искусству их родителей. Для Полански «Резня» — не первый и не последний подобный опыт: в 1994-м он снял «Девушку и смерть», в 2013-м — «Венеру в мехах».
Окно во двор
Один из главных фильмов Хичкока про кино, убийства и вуайеризм. Место действия — квартира, повод — сломанная нога. Но главный герой взаперти совсем не скучает. Потому что наблюдать никогда не скучно!
Ангел-истребитель
Фильм 62-летнего Луиса Бунюэля о буржуазной семье, члены которой оказались заперты в гостиной. Постепенно они теряют честь, совесть и человеческий облик. Кстати, причины их пребывания взаперти так и остаются неясными. На то он и Бунюэль!
Женщина в песках
Экранизация знаменитого японского романа Кобо Абэ про энтомолога, который оказался заперт (а точнее почти зарыт) в песочной яме наедине с незнакомой и очень несчастной женщиной, к тому же под наблюдением всего близлежащего населения.
Горькие слезы Петры фон Кант
Фильм о женщинах в шикарном барочном жилище Райнер Вернер Фасбиндер переделал из своей же пьесы. Нервные срывы, недомолвки, животная страсть — в ярких интерьерах развернется игра в подчинение и неподчинение, эстетские жестокие игры.
Игра навылет/ Сыщик
Фильм Джозефа Манкевича, переснятый в нулевых британцем Кеннетом Браной рассказывает о столкновении двух мужчин в шикарном доме одного из них. Кажется, это битва соперников из-за женщины. Но на деле в 70-х в их лицах сталкивались отцы и дети, аристократия и пролетариат, а в новом веке — два типа маскулинности, для которых третья — лишняя.
Премия
Необычная советская производственная драма из 1974 года, действие которой разворачивается в одном кабинете. Повод, по которому в нем собрались, — премия рабочим за достижения, которых они не совершали. Рабочие решили быть честными.
Клуб «Завтрак»
Легендарная драмеди Джона Хьюза о запертых в учебном классе пятерых подростках одним субботним утром. Ничего особенно, кажется, не произойдет, но они выйдут из школы совсем другими людьми.
Последний человек
Экспрессионистский фильм Фридриха В. Мурнау в стиле гоголевской «Шинели» рассказывает о портье, которого за старость сослали работать в уборной.
Кот и канарейка
Основанный на пьесе американский немой фильм снят в жанре черной комедии и хоррора одновременно. Семья собралась в готическом особняке, чтобы прочесть завещание почившего родственника. Тем временем на свободе оказался маньяк-психопат. Знакомо? Ха, а ведь это еще 1927 год.
Фрекен Жюли
Далеко не первую экранизацию пьесы Августа Стриндберга на этот раз снял британец Майк Фиггис. Юлия мечется в отчаянии, танцует со слугами и не понимает, как ей быть дальше — со своей потерянной невинностью и утраченными надеждами на будущее.
12 разгневанных мужчин
Дебютный фильм Сидни Люмета о присяжных, которым нужно принять непростое решение (как и положено присяжным). После первой картины Люмет часто снимал камерное кино, где действие подолгу не выходит за пределы одной комнаты, банка, судебного зала. А сама судебная драма о вынесении приговора мало того, что стала важным событием для американского кино, много лет спустя вдохновила Никиту Сергеича Михалкова на съемки ремейка.
У истоков жизни
Уже не ранний, но все еще не перешедший к препарированию семейных отношений шведский классик Ингмар Бергман в 1958 году снял фильм-альманах о трех женщинах в родильном доме. Конечно, не каждая не из них хочет там находиться.
Шепоты и крики
Декорациями и надрывными женскими персонажами похожий на «Горькие слезы Петры фон Кант», этот, в свою очередь, поздний фильм Бергмана показывает, как боль и умирание близкого человека отражаются болью в других. Место: барочный особняк.
Кто боится Вирджинию Вульф?
Фильм Майка Николса по пьесе Эдварда Олби со звездным актерским составом стал таким же успешным, как и бродвейская постановка. Также он повлиял на ленты типа описанной выше «Резни» Романа Полански. А всё потому, что рассуждает о том, до каких граней могут дойти люди, когда испытывают других на прочность — пусть только эмоциональными методами. Криками дело не ограничится, но и их будет немало.
Куб
Загадочный хоррор канадца Винченцо Натали, который породил массу продолжений и подражаний. Несколько человек очнулись в странном закрытом помещении кубической формы, из которого необходимо выбраться, если не хочешь погибнуть от хитроумных ловушек.
Пленка
Двое бывших одногруппников встречаются в номере мотеля. Они не виделись десять лет. Теперь один бездельник, другой режиссер. Они будут ходить вокруг да около, пока не окажется, что между ними есть недосказанность, некая тайна, которая тоже ворвется в комнату — в лице Умы Турман. Режиссер Ричард Линклейтер экспериментирует в этом фильме не со временем, как делает обычно, а с жанром. Эксперимент удается — саспенс и интрига удержат в номере не только эту троицу, но и каждого зрителя.
Ливан
Израильский спец по антивоенным картинам, Самюэль Маоз, получил за эту картину несколько призов Венецианского фестиваля. По сюжету несколько молодых солдат движутся по городу в танке. Они видят бойню, которая происходит вокруг, видят лица людей, которые не хотят находиться среди жуткого хаоса войны, но ничего не могут поделать ни с окружающей реальность, ни с самими собой.
Погребенный заживо
Триллер с Райаном Рейнольдсом стал уже практически хрестоматийным примером клаустофробического кино. Отправившийся на работу в Ирак Пол в один неудачный день очнулся погребенным заживо. Но, на счастье, в гробу оказалась хорошая связь. Поэтому в течение всего дебютного фильма Родриго Кортеса Пол будет разговаривать по телефону, чтобы все-таки выбраться наружу.
Шорох кубиков льда
Один из последних фильмов Бертрана Блие, скандализировавшего французских буржуа в 70-х. На виллу к французскому писателю приезжает таинственный мужчина и представляется его раком. Теперь им придется жить вместе. Иногда они будут вести интересные беседы, и время от времени незваный гость будет причинять хозяину дома ужасные боли.
Прекрасные дни в Аранхуэсе
Удивительный (в хорошем или плохом смысле — решать каждому зрителю самостоятельно) фильм Вима Вендерса. Режиссер экранизировал диалог женщины и мужчины, которые сидят в саду с видом на Париж и делятся воспоминаниями. Играет музыка, иногда ее исполняет сам Ник Кейв. За происходящим наблюдает писатель и фиксирует разговор этой то ли реальной, то ли воображаемой пары на бумаге.
Улика
Комедийный детектив Джонатана Линна — типичная история в духе Агаты Кристи, приправленная толикой юмора. Дом, гости, труп; кто-то один —убийца, но мотивы есть у всех. Давайте договоримся — мы назовем один такой фильм, а все другие называть не будем.
Четыре комнаты
Насколько альманах Родригеса, Тарантино и их друзей вписывается в подборку фильмов про единую локацию? Ведь Тед там так много бегает, что, кажется, отель разрастается дополнительными ходами и измерениями. Но, так или иначе, приключения портье закрывают тему гостиниц и отелей.
Лок
Бенефис Тома Харди, который оказывается в сходной, как Рейнольдс в «Погребенном заживо» и Колин Фаррел в «Телефонной будке» ситуации. Мало того, что самим актерам приходится вытягивать на собственной игре весь фильм, их герои должны решить жизненно важные проблемы (в прямом смысле слова), не покидая крохотного пространства. Правда, Локу-Харди повезло больше других — он хотя бы движется. А в движении, как известно, время летит быстрей.
Рейд
Боевик про опасную многоэтажку в Джакарте тоже клаустрофобичен весьма относительно — особенно в сравнении с лифтом, гробом или номером мотеля. Он, скорее, похож на мир компьютерной игры. Но что ж, это просто еще один способ осмыслить пространство, который режиссеру Гарету Эвансу более чем удался.
Коллектор
Российский близнец триллера «Лок». Только застаем главного героя не в машине, а на одном из верхних этажей бизнес-центра. Герой (хотя, скорее, антигерой, учитывая профессию) узнает, что серьезный компромат на него с самого утра окажется на ютюбе, и у него есть только ночь и телефон, чтобы этого не допустить.
Телефонная будка
Пиарщик с Манхэттена идет по улице, излучая успех и уверенность в себе. Но везение заканчивается, когда, услышав телефонный звонок в уличной будке, он решает ответить. Герою Колина Фаррела приходится стоять на мушке на обозрении всей улицы и защищать, как священный Грааль, телефонную трубку — ведь стоит ее повесить, он покойник. Заметили, опасность телефонов сквозит из каждого второго фильма
Высотка
Экранизация знаменитой дерзкой антиутопии из 70-х о высотке, которая представляет собой мир будущего. Чем выше квартира, тем богаче люди в ней живут. Но эта иерархия, конечно же, должна дать трещину, что с ней и происходит. У фильма с четкой литературной основой есть интересный близнец — картина «Сквозь снег» Пона Джуна-хо, в которой место небоскреба (хотя какой там небоскреб, всего 40 этажей) занимает мчащийся вдаль поезд.
Капли дождя на раскаленных скалах
Еще один привет от Р. В. Фасбиндера. Этот короткий французский фильм снял по пьесе немецкого гения Франсуа Озон. Всё действие картины происходит в квартире педантичного мужчины Леопольда Блума, в которую он приводит юного Франца. Но мечты молодого человека о приятной семейной жизни встретятся с неприятной и даже трагической реальностью.
Комната страха
Ранняя и не самая культовая работа Дэвида Финчера про женщину с дочкой-подростком, которые переехали в новый дом, но практически сразу стали жертвами ограбления. На счастье, им удалось укрыться в бункере. Но долго ли они там продержаться? И у кого окажется больше терпения: у грабителей или у хозяек дома? Главные роли в фильме сыграли Джоди Фостер и совсем еще юная Кристен Стюарт. На стороне бандитов засветились Джаред Лето и Форрест Уитакер.
Ширин
Иранский экспериментальный фильм, действие которого происходит в кинотеатре. Хотя слово «действие» к нему не слишком применимо. Режиссер Аббас Киаростами на протяжении полутора часов запечатлевает лица зрителей этого кинозала. Все они женщины. Эта идея пришла к Киаростами не первому. В начале 70-х Генц Франк выпустил короткометражку «На 10 минут старше», в которой без единой склейки показал, как за 600 секунд просмотра фильма изменился маленький мальчик, сколько эмоций пробежало по его лицу.
Встречи после полуночи
Еще одно театрализованное представление, правда, снятое по оригинальному сценарию, а не по пьесе. Место действия: шикарный особняк, в котором пара, им владеющая, решает устроить свинг-вечеринку. У приглашенных нет имен, только прозвища. За этими прозвищами, конечно, скрывается немало секретов.
Ночной продавец
Отдающий девяностыми, российский фильм 2004 года с россыпью популярных актеров в главных ролях: от Виктора Сухорукова до Ингеборги Дапкунайте. Место: магазин, в котором отрабатывает ночную смену студент Даня. Его ждет немало опасных приключений: от секса с женой шефа до встречи с маньяком.
Смотрите сериал «Взаперти» и многое другое в Okko по ссылке