Первый фильм «Безумный Макс» был снят в конце 1970-х. Тогда все хорошо помнили мировой нефтяной кризис 1973-го года, во время которого даже в самых богатых западных странах возле бензоколонок выстраивались длинные очереди. Действие фильма разворачивается на фоне ещё более масштабных событий — череды военных конфликтов в разных странах, которые приводят к уничтожению значительной части мировой нефтяной промышленности. Результатом становится крах системы государственной власти многих стран, в том числе Австралии, где разворачиваются события фильма.
Но это ещё не конец света. Во втором фильме показан мир, в котором государство рухнуло окончательно. Правительств нет, на дорогах царят моторизованные банды, с которыми воюют остатки бывших специальных полицейских сил и немногочисленные одинокие герои. В кинокартине «Безумный Макс 2: Воин дороги» показана небольшая община, живущая возле нефтяной вышки. Бандиты пытаются завладеть ею, и лишь вмешательство главного героя спасает жителей этой общины от жестокой расправы.
В фильме «Безумный Макс 3: Под куполом грома» события происходят через 15 лет после второго. За это время успела произойти термоядерная мировая война, уничтожившая последние остатки централизованных государств. Дороги заброшены, их засыпает песок пустынь. Городов больше нет, остались лишь руины, в которых едва выживают племена дикарей. Кое-где ещё остались электростанции, которые местным жителям приходится топить свиным навозом за неимением иного топлива.
И наконец, в фильме «Безумный Макс: Дорога ярости» огромные пространства окончательно превратились в пустыни, по которым катаются моторизованные дикие банды на самодельном транспорте, изготовленном из остатков разнообразной автомобильной техники. Тем не менее, топливо откуда-то продолжает поступать, поскольку в сюжете фильма фигурирует целая автоцистерна. Впрочем, её содержимого банде, постоянно катающейся на разнообразных не слишком экономичных транспортных средствах, хватило бы ненадолго. Откуда берётся топливо в этом постапокалиптическом мире?
А много ли на самом деле этого топлива нужно? Один из главных потребителей нефти в наше время — тепловые электростанции. В реальности «Безумного Макса» они давно остановлены. Нет мощных производств, нет кондиционеров в каждом офисе, нет множества других потребителей электричества. Выжившие вынуждены либо обходиться вовсе без электричества, либо получать его иными способами, что было показано в третьем фильме.
Далее, в этом мире заведомо нет большой нефтехимии, второго основного потребителя углеводородных ресурсов. Нет производства пластмасс, нет выпуска одноразовых упаковок, пластиковых пакетов и т.д. Не тратится энергия и на отопление помещений. Во всяком случае, для этого не используются нефть и газ. Ну и наконец, после ядерной войны закончилась эра мировых морских и авиационных перевозок. Более того, перестали возить грузы в города — как по железным дорогам, так и автомобильным транспортом.
Получается, что кроме мотобанд и одиночек вроде главного героя, бензин в этом мире практически никто не использует. Мирные общины замкнуты и автономны, им не нужно перевозить грузы и людей. То есть на самом деле потребление нефти всем оставшимся населением планеты просто мизерное, по сравнению с объёмами современной добычи ископаемого топлива. Оставшихся запасов нефтепродуктов выжившим хватило бы надолго.
Но ведь не все эти запасы сохранились. Часть была уничтожена во время войн, часть сгорела в процессе дележа между бандами. Кроме того, бензин имеет свойство разлагаться со временем, за несколько десятилетий он станет непригодным к использованию в двигателях внутреннего сгорания. Это всё верно, но построить небольшой нефтеперегонный завод, пусть с невысоким КПД, но позволяющий получить из сырой нефти или испортившихся нефтепродуктов более-менее приличный бензин и дизтопливо, вполне по силам кому-то из выживших инженеров, имевших отношение к нефтяной тематике.
Кроме того, все сохранившиеся средства нефтедобычи, вроде одинокой вышки, показанной во втором фильме, в этом мире имеют огромную ценность. Их будут беречь и восстанавливать. Раз нефть и бензин ценятся, то вскоре появится и мировая система их транспортировки. В ход пойдут все сохранившиеся танкеры. Если их не хватит — не страшно, эти жидкости можно возить на любом корабле, залив их в бочки. А поскольку потребители живут на огромных расстояниях от мест добычи и переработки нефти, каждая доставка подобного груза выльется в целое приключение, что и было показано в фильме «Дорога ярости».