Вспомните себя в ситуациях, когда кто-то не выполняет обещание. Что вы обычно говорите человеку, когда недовольны его поведением, поступками или словами?
«Ты опять опоздал»
«Ты пообещал и не сделал»
«Почему ты никогда меня не слушаешь?»
«Ты постоянно разбрасываешь свои вещи»
«Тебе сложно было позвонить? Тебе абсолютно наплевать на то, что я волнуюсь»
Множество аналогичных фраз, несущие в себе обвинение и упрёк. Такое общение вынуждает собеседника сразу же занять оборонительную позицию и вести себя по принципу: лучшая защита – это нападение.
В итоге собеседник концентрируется не на решении проблемы, а на том, как вам ответить: что сказать, чтобы не остаться в долгу. Неудивительно, что в 90% случаев такая беседа рискует превратиться в конфликт. Как сделать так, чтобы тебя услышали? Расскажу про одну технику, которая позволяет высказать свое мнение, позицию в споре, но при этом не обидеть оппонента.
Я-высказывание
Цель: помочь собеседнику узнать о вас самих: о ваших чувствах, желаниях, намерениях, эмоциональном состоянии.
Строится фраза по следующей схеме:
1. Событие. «Когда...» (описание нежелательной ситуации).
2. Ваша реакция. «Я чувствую...» (описание ваших чувств).
3. Предпочитаемый исход. «Мне хотелось бы, чтобы...» (описание желаемого варианта).
4. Формула обоснования. «Я хотел бы... потому что...».
Не обязательно в конечной фразе должен быть использован каждый пункт из списка выше. Основное правило: фраза должна быть ориентирована на ваши чувства и мысли и предлагать вариант решения. Сравните две простые фразы.
Ты-высказывание: «Ты можешь закрыть рот, в конце концов? Ты мне мешаешь. Прекрати разговаривать».
«Я-высказывание»: «Когда разговаривают во время объяснения, мне трудно говорить, я начинаю раздражаться, и от этого мне ещё сложнее. Пожалуйста, перестань разговаривать».
Чувствуете разницу? По-моему она очевидна. Слово - не воробей. Используя эту технику при общении с мужем, ребенком, родителями, друзьями и коллегами на работе можно свести конфликты к минимуму, концентрируясь на решении проблемы из-за которой возникли разногласия, а не на взаимных упреках и оскорблениях.
А вы слышали про эту технику? Используете ее в жизни?
Благодарю за лайки и комментарии! Подписывайтесь на канал и читайте другие статьи;)