Найти тему
Oksana Toropova

как грамотно критиковать, не обижая . 5 советов

Оглавление

Нелегко выражать критику Наши 5 советов помогут вам в том,что вы сможете критиковать, не обижая

Каждый человек работает в коллективе, И совершенно нормально, что иногда возникают расхождения между коллегами, и возникает желание покритиковать определенное поведение,которое не нравится или не отвечает требованиям определенных задач.

Но как правильно донести свою критику, оставаясь в товарищеских отношениях?

Потому что независимо от того, в каком положении вы находитесь, критиковать нелегко. Важно найти правильный баланс между дружелюбным тоном и критическим содержанием.

С нашими советами вы сможете уверенно справляться с ситуацией, а не избегать ее и не проглатывать гнев внутрь себя .

Почему конструктивная критика - это хорошо?

Критика может помочь вам и другим стать лучше.

Если вы еще не осознаете этого, самое время переосмыслить, а не только воспринимать критику как нечто негативное.

Потому что рост и развитие могут иметь место только при условии обратной связи.

Конечно, как всегда, тон делает музыку. И не всякая критика оправдана, часто она не воспринимается как справедливая.

Как выразить справедливую критику, не причиняя вреда?

Как правильно применить критику, чтобы не обидеть коллегу , и донести свое сообщение?

Кажется, что это тонкая грань, от обидного до расплывчатого и неясного. В целом, ваша критика или отзывы должны быть выражены доброжелательно и уважительно.

Вы должны высказывать критику лично опоненту , а не через третью сторону - таким образом вы даете своему коллеге возможность также изложить свою точку зрения

Также важно правильно выбрать время: если у вас плохое настроение, вы быстрее станете раздражительным .

И, если вы голодны, расстроены или злы, это не лучшее время для конструктивного общения.

Также обращайте внимание на язык своего тела и избегайте закатывания глаз, поднятых бровей, раздраженных вздохов и тому подобного.

Как правильно выражать критику и получать при этом обратную связь? 5 советов

Следующие 5 примеров , которые могут превратить ваши слова в действительно конструктивную критику (если, конечно, она обоснована):

1) Используйте микро да

Начните с короткого вопроса ,на который предполагается также короткий ответ«да / нет».

Например: «У вас есть 5 минут, чтобы поговорить о последней новости?» Или «У меня есть несколько идей, как мы можем решить нашу проблему, можем ли мы обсудить их?»

После согласия вашего коллеги, на так называемый микро Да, вы можете выразить свою точку зрения и увидеть реакцию на нее.

«Микро-да имеет две функции: с одной стороны, ваш коллега теперь знает, что будет разговор и готов к нему» ,

С другой стороны, ваш коллега может согласиться или нет, и поэтому чувствует ,что он принял решение для разговора ,и уже вовлечен в него .

2) Опишите свое собственное восприятие

Психологи из Университета Аделаиды рекомендуют, проговорить сложившуюся ситуацию и описать свое эмоциональное состояние.

Избегайте при разговоре укоризненного тона и преувеличения.

Кроме того, вы не должны делать расплывчатые определения, такие как: «Вы ненадежны».

Каждый может отреагировать и интерпретировать что-то свое, что может привести к конфликту

Вместо этого вы могли бы сказать более конкретно: «Вы обещали отправить мне информацию в 11:00, но я все еще не получил ее».

Важно ставить конкретные задачи, чтобы другой человек точно знал , что делать дальше.

3) Объясните последствия в продолжении разговора

После того, как вы описали, что именно произошло, лучше всего рассказать,какие далее были последствия конкретного действия. «Поскольку вы не отправляли мне необходимую информацию, мне пришлось импровизировать перед начальником».

Вы также можете рассказать о последствиях в позитивном ключе: «Приведенные вами примеры были очень хороши, потому что я смог быстрее понять принцип».

Психологи объясняют: «Если вы понимаете контекст и логику критики, вы можете лучше и легче анализировать ответы и воплощать их в жизнь."

4) Выразите свои ожидания

Наконец, вы можете сказать, что вы хотите или ожидаете в будущем

Вы можете сказать: «Вместо того, чтобы я ждала(л) вас, вы можете мне сообщить, когда вы приедете. Если вы задерживаетесь, не стесняйтесь, отправьте мне сообщение еще раз. Тогда я смогу использовать это время с пользой. "

Однако вы также должны надлежащим образом учитывать потребности и проблемы своего партнера, иначе он или она может потерять доверие к вам,

5) Найти хорошую мотивацию для решения проблемы

Завершите свой разговор вопросом: «Как вы это видите?»

Или «Это мое предложение, но что вы об этом думаете?» Таким образом, ваш коллега чувствует себя вовлеченным в обсуждение и мотивированным для дальнейшего решения ситуации.

Вы также можете предложить вашу поддержку .

Так что никто не чувствует себя оставленным в одиночестве, и ваша критика становится не монологом, а общим решением проблем.

И не забывайте: мы часто критикуем только негативное поведение, но не хвалим позитивные вещи. Похвала очень важна!

Психологи-мотиваторы говорят, что сотрудники чувствуют больше своей ценности, когда вы их хвалите . И слова поддержки , благодарности укрепляют рабочие отношения..

-2

Конструктивная критика - это подарок, особенно если он правильно упакован. С помощью этих советов ваши коллеги будут рады получить ваши советы и будут рассматривать критику не как недостаток, а как возможность для дальнейшего развития.

Будьте здоровы и счастливы!

И если статья вам была полезна и интересна, поставьте, пожалуйста

-3