Интересная все-таки тема - маркетинг...
В рамках своей новой рекламной компании Альфа-Банк решил сломать стандартные стереотипы в подаче банковских продуктов и вместо заезженных призывов в стиле "если не хватает денег на мечту - просто займи у нас бабла и реализуй ее!", пошел от обратного и в своем новом рекламном ролике с ходу обращается к гражданам РФ устами Ивана Урганта с, ни больше, ни меньше, "огромной просьбой НИКОГДА не брать кредиты!". Позже однако все-же выясняется, что кредиты по мнению Ивана (и Альфа-Банка) брать можно если "вы подумали, вы уверены, вы точно знаете где брать"...
В силу своей профессии я, безусловно, примерно понимаю из каких соображений Альфа-Банк пошел по этому пути и какие "фишки" маркетинга применяет в подобных рекламных продуктах. И в связи с этим меня в этой рекламе крайне удивило, что продукт, построенный на принципе "от обратного", реализуется через такую медийную лощенную личность как Иван Ургант.
Может быть я чего-то не понимаю, но вызывает ли у Вас Иван Ургант (и его персонаж) впечатление человека, который много раз брал кредиты, в разных местах, на разных условиях, в разных ситуациях, и теперь вот с высоты своего опыта великодушно делиться с нами своими дельными советами? У меня - нет. Когда я смотрю эту реклама у меня внутри возникает ощущение стойкого диссонанса. Примерно как если бы на экране о качестве кошачьего корма рассуждал попугай. Если уж совсем честно - от ролика попахивает неприкрытым лицемерием. И кто интересно по мнению Альфа-Банка должен стать целевой аудиторией данного рекламного ролика при такой подаче?.. Странно. Как сказал бы Константин Сергеевич: " Не верю!".
Но будем следовать принципу: "критикуешь - предлагай!".
Представьте ту же самую рекламу только вместо Ивана Урганта в кадре, к примеру, хотя бы... Алексей Панин.
Чувствуете как меняется восприятие? Чувствуете синергию? Вооот.
"Мы пальцами указывать не будем,
Но многие ли помнят в наши дни:
Кто проповедь прочесть желает людям,
Тот жрать не должен лучше, чем они!" (с)