Найти в Дзене

Мерчендайзер

Мерчендайзер- это сотрудники на торговых точках, отвечающие за продвижение и продажу предлагаемого товара.

Многие из нас, заходя в супермаркет и подходя к одной из витрин, замечали, что наиболее дорогие товары стоят на высоте глаз, чтобы они могли сразу обратить на себя внимание, а более дешевые товары наоборот, опущены на нижние полки, на которые покупатели не обращают внимание. Так вот, это всё- результат работы мерчендайзера. Также нередко мерчендайзерам приходится проводить различные рекламные акции того или иного товара для его успешной продажи.

-2

Обычно выделяют три вида мерчендайзеров:

-стационарный — отвечает за продажу товара на одной конкретной точке, при этом он может отвечать как за продажу всего товара, так и за отдельные виды или марки продукции;

-мобильный — перемещается в течении рабочего дня между несколькими рабочими точками, выполняя на каждой из них определенные манипуляции;

-смешанный — совмещает в себе характеристики первых двух видов.

-3

Независимо от вида, каждый мерчендайзер имеет определенный набор обязанностей:

-выкладка продукции по определенной схеме, разработанной маркетологами;

-оценка товарного запаса конкретных наименований, отслеживание и своевременное пополнение остатков;

-оформление прилавков и других частей магазина рекламной продукцией;

-проведение промоакций или помощь в их организации;

-обучение продавцов особенностям продвижения всего товара или отдельных торговых марок;

-оценка качества продукции, проверка целостности упаковки, сроков годности;

-зачастую мерчендайзер действительно работает как грузчик, привозя изделия со склада;

-составление отчетов по продажам;

-также нередко крупные фирмы выдвигают обязанность оценивания работы конкурентов.

-4

Для того, чтобы работать мерчендайзером не нужно получать какого-то специального образования (хотя если Вы имеете образование, тесно связанное с работой мерчендайзера, это послужит большим плюсом при приеме на работу). Достаточно соответствовать нескольким критериям:

-минимальные знания маркетинга;

-коммуникабельность;

-активность;

-презентабельная внешность;

-стрессоустойчивость;

-желание развиваться в этой сфере;

-готовность к командировкам и переездам.

Конечно, это не окончательный список критериев, ведь каждый работодатель выдвигает и какие-то свои критерии, как, например, наличие личного автомобиля или санитарной книжки, но это наиболее полный список общих требований, которым обязательно нужно соответствовать, если Вы желаете работать в этой сфере.

-5