Найти тему

Самая жестокая профессия!

Должен ли HR нравится всем сотрудникам?

За многие годы работы в данной сфере, ко мне обращались молодые люди за советом, по вопросам карьеры в HR, по заработкам, по компетенциям, которыми обладают успешные менеджеры, руководители, бизнес-партнеры. И на мой вопрос, а зачем тебе это? Ответ обычно:

Я ХОЧУ ПОМОГАТЬ ЛЮДЯМ

Я разочарую тебя, мой друг! Это самая «жестокая» профессия на земле, иди лучше в медицину, там хоть жизни будешь спасать.

Все это чистой воды бред, потому что задачи этого специалиста настолько широки и в большей части непопулярны для сотрудников, что чаще всего они нацелены загнать сотрудника в рамки, а это далеко не «помощь»!

Возьмем, для примера, внедрение какого-либо нововведения, пусть будет, программа. Любое новшество предполагает, что делать нужно НЕПРИВЫЧНОЕ действие, а ведь раньше может быть и делал это, но в Excel, и по определению, привычное действие делается на полуавтомате, по- старому. А теперь тебе внедрили что-то, может быть и удобное, для компании, которое будет экономить ресурсы, НО… непривычное - срабатывает «психология старых привычек».

Если в процессе внедрения новшества сработал принцип ПАРЕТО, и удалось добиться выполнения его среди персонала на 20% от всего коллектива- то это удача!!! Мне, как директору по персоналу, приходится не только разрабатывать систему внедрения, но и вводить метод кнута для тех, кто саботирует работу, не выполняет предписаний, новых технологий или просто некорректно работает в новой реальности, возвращаясь к привычному течению рабочего процесса.

Ну где здесь про помощь?

Вы наверняка скажете, что это единичный случай. НО, нет! Во всех процессах мы загоняем людей в рамки, системы…. Бизнес не поедет, если в лодке гребут кому как попало!

вспомните цирк: Дрессировщик не воспитывает исключительно сахарком, работает и кнутом тоже.

Так во всех процессах:

-рекрутинг (в большей части на форумах злобные комментарии о том, что соискателю отказали)

-обучение персонала (нас не устраивает уровень проф.подготовки, мы учим новому, лучшему и т.д.)

-адаптация (здесь не только про работу компании, но зачастую и внутриколлективное общение, негласные правила, корректировка поведения новичка и т.д.)

- реструктуризация (считай Вам не повезло, т.к. большинство хлопот доставляют те, кого увольняют)

-пандемия (президент, конечно, сказал чтобы з/п платили всем, но кому от этого легче? Не бизнесу, точно! За 1,5 месяца я уже встречалась с адвокатом сотрудника, и получила 3 претензии о недоплате)

-повышение (представляете, остаются за бортом те, кого не повысили!!! И ты в момент объявления о назначении на должность становишься врагом для остальных)

Могу это делать до бесконечности…

Сегодня я услышала в след ( не специально), что раздражаю человека, и он откровенно об этом делится с коллегами!

Ну и что!!! Я не должна им нравится!!! Я должна сделать так, чтобы задачи, которые ставит передо мною собственник – ВЫПОЛНЯЛИСЬ.

Если каждый будет заниматься профессионально своим делом, то лодка точно поплывет!