Должен ли HR нравится всем сотрудникам?
⠀
За многие годы работы в данной сфере, ко мне обращались молодые люди за советом, по вопросам карьеры в HR, по заработкам, по компетенциям, которыми обладают успешные менеджеры, руководители, бизнес-партнеры. И на мой вопрос, а зачем тебе это? Ответ обычно:
⠀
Я ХОЧУ ПОМОГАТЬ ЛЮДЯМ
⠀
Я разочарую тебя, мой друг! Это самая «жестокая» профессия на земле, иди лучше в медицину, там хоть жизни будешь спасать.
⠀
Все это чистой воды бред, потому что задачи этого специалиста настолько широки и в большей части непопулярны для сотрудников, что чаще всего они нацелены загнать сотрудника в рамки, а это далеко не «помощь»!
⠀
Возьмем, для примера, внедрение какого-либо нововведения, пусть будет, программа. Любое новшество предполагает, что делать нужно НЕПРИВЫЧНОЕ действие, а ведь раньше может быть и делал это, но в Excel, и по определению, привычное действие делается на полуавтомате, по- старому. А теперь тебе внедрили что-то, может быть и удобное, для компании, которое будет экономить ресурсы, НО… непривычное - срабатывает «психология старых привычек».
⠀
Если в процессе внедрения новшества сработал принцип ПАРЕТО, и удалось добиться выполнения его среди персонала на 20% от всего коллектива- то это удача!!! Мне, как директору по персоналу, приходится не только разрабатывать систему внедрения, но и вводить метод кнута для тех, кто саботирует работу, не выполняет предписаний, новых технологий или просто некорректно работает в новой реальности, возвращаясь к привычному течению рабочего процесса.
⠀
Ну где здесь про помощь?
⠀
Вы наверняка скажете, что это единичный случай. НО, нет! Во всех процессах мы загоняем людей в рамки, системы…. Бизнес не поедет, если в лодке гребут кому как попало!
⠀
вспомните цирк: Дрессировщик не воспитывает исключительно сахарком, работает и кнутом тоже.
⠀
Так во всех процессах:
⠀
-рекрутинг (в большей части на форумах злобные комментарии о том, что соискателю отказали)
⠀
-обучение персонала (нас не устраивает уровень проф.подготовки, мы учим новому, лучшему и т.д.)
⠀
-адаптация (здесь не только про работу компании, но зачастую и внутриколлективное общение, негласные правила, корректировка поведения новичка и т.д.)
⠀
- реструктуризация (считай Вам не повезло, т.к. большинство хлопот доставляют те, кого увольняют)
⠀
-пандемия (президент, конечно, сказал чтобы з/п платили всем, но кому от этого легче? Не бизнесу, точно! За 1,5 месяца я уже встречалась с адвокатом сотрудника, и получила 3 претензии о недоплате)
⠀
-повышение (представляете, остаются за бортом те, кого не повысили!!! И ты в момент объявления о назначении на должность становишься врагом для остальных)
⠀
Могу это делать до бесконечности…
⠀
Сегодня я услышала в след ( не специально), что раздражаю человека, и он откровенно об этом делится с коллегами!
⠀
Ну и что!!! Я не должна им нравится!!! Я должна сделать так, чтобы задачи, которые ставит передо мною собственник – ВЫПОЛНЯЛИСЬ.
⠀
Если каждый будет заниматься профессионально своим делом, то лодка точно поплывет!