Кто и как бы к Сталину предвзято не относился, но надо отдать должное Иосифу Виссарионовичу - он никогда не пользовался привилегиями на дороге.
Его машина не была оснащена ни «мигалками», ни какими другими средствами, оповещающими, что едет «главный» человек.
Более того, в отличие от теперешних руководителей многих стран, для проезда Сталина никогда не перекрывали движение.
Он был обычным участником дорожного движения.
Помимо служебной машины, Сталин, поговаривали, частенько пользовался и общественным транспортом.
Как-то он, проехав одну остановку в трамвае, не заплатил за проезд и вышел на следующей.
Может, у него денег не было, в тот момент, и, вспомнив об этом, он поторопился выйти на следующей остановке, то ли ему всего лишь эту остановку одну и надо было проехать.
Не важно, какова была причина того, что он так скоро вышел из трамвая, но спрыгивая со ступенек вагона, он виновато улыбнулся кондуктору и сказал:
- Я всего лишь одну остановку проехал.
Бытует мнение, что именно после этих его слов, все кондуктора разрешали проехать пассажирам одну остановку бесплатно.
Была ли эта история на самом деле или это легенда, придуманная почитателями Сталина. Если история невыдуманная, то тогда возникает справедливый вопрос: почему Сталин, в таком случае, ездил в бронированном ЗИС -115?
Автомобиль уникальной конструкции, представлял собой «капсулу», броня которого выдерживала автоматную очередь.
Его ЗИС-115 был настолько примечательной машиной, что все водители, и без перекрывания дороги, уступали ему место.
А, тем не менее, до сих пор, нет-нет, да услышишь в общественном транспорте, жалобно-извиняющее:
- Мне всего одну остановочку проехать! Можно я платить не буду?