Любую коммуникацию с обществом необходимо начать с реалистичной и честной оценки текущей ситуации
Определите сильные и слабые стороны вашего ведомства или государственного органа. Это поможет вам создать абсолютно адекватный ситуации и поставленным задачам ведомственный коммуникационный план, а также определит потенциальные возможности и угрозы.
По сути, это старый добрый SWOT-анализ, который тем добрее, чем точнее. Эта штука поможет вам смягчить потенциальные проблемы и извлечь все имеющиеся выгоды из конкретных возможностей. Этот анализ может быть, например, таким:
Определение целей, на достижение которых направлен план, является важнейшим шагом. Цели коммуникации должны быть тесно связаны со стратегическими целями, сформулированными в вашей информационной повестке. Цели могут также вытекать из соответствующих приоритетов ведомства, таких как открытость или улучшение доступа к информации. Приоритеты могут включать в себя:
Внутренние цели:
- обеспечить осведомленность государственных должностных лиц об информационной стратегии и закрепление понимания, как ее реализация повлияет на их работу
- поощрение государственных должностных лиц к поддержке информационной стратегии
- обеспечить высокий и эффективный уровень ораторского и риторического мастерства для государственных должностных лиц
Коронавирус в Венгрии. Массовые сокращения, падение форинта, выплат нет
Внешние цели:
- обеспечить понимание гражданами информационной политики ведомства, ее приоритеты и способы коммуникации
- поощрять позитивные изменения в пользу конструктивного диалога общества и ведомства
- повышение осведомленности граждан о той роли, которую они могут играть в поддержке этого диалога, и имеющихся возможностях для участия в общественной жизни
Ваши цели должны лежать в основе коммуникационной стратегии. Вся коммуникация, контент или разработанные инициативы выстраиваются таким образом, чтобы обеспечить прогресс в достижении этих целей.
Убедитесь, что ваши цели конкретны, измеримы, достижимы, актуальны и своевременны. Это важно, потому что коммуникативная стратегия ориентирована на конкретные результаты, выводящие за рамки общего продвижения принципы открытого диалога. Эти показатели эффективности должны регулярно пересматриваться, чтобы развитие диалога шло по намеченному пути.
Например: