Всем доброго времени суток!
Предлагаю вашему вниманию свой отзыв на новую книгу Бориса Акунина "Просто Маса". Наверняка, многие уже знают, что роман задумывался в первую очередь, как аудиокнига. Но сей формат мне чужд, поэтому дожидался печатного издания.
И тут ценитель старой-доброй бумажной книги не будет разорчарован! Твердый переплёт, качественная бумага, иллюстрации в самом тексте, а также цветные репродукции картин японских ( и не только) художников первой четверти XX века - всё это придаёт изданию дополнительную ценность. Это для тех, кто любит получать эстетическое удовольствие не только от содержания, но и от формы.
Теперь непосредственно к самому роману.
Я ни в коем случае не ожидал "оживления" Фандорина, или какой-то стилизации под всеми нами полюбившиеся книги о знаменитом сыщике. Больше надеялся на некий эксперимент, что-то совершенно иное, отличное от остальных работ Акунина.
Роман состоит из пролога, трех действий и финала. В прологе автор погружает читателя в Японию времён заката периода Эдо. Ярко изображая настроения того времени, Акунин мастерски описывает события и явления, которые стали причинами таких грандиозных изменений в жизни Японии, но при этом не нагружает повествование историческими фактами и событиями. История в прологе служит такой своеобразной декорацией, предысторией, из которой затем развивается множество сюжетных линий. Для придания аутентичности, создания ощущения погружения в чужую культуру, Акунин использует множество "японских" словечек, а также японских топонимов и имён собственных, вынуждая читателя пробираться сквозь эту своеобразную лексику. В целом, пролог создаёт настроение, требуемое для прочтения книги, погружает в реалии страны и эпохи.
Сюжет основной части повествования разбит на три действия и имеет основной лейтмотив, но сам по себе раздроблен почти до отдельных рассказов, у каждого из которых есть собственная фабула.
Конечно же, в финале автор мастерски собирает все сюжетные линии в одно целое, но для поклонников Акунина развязка будет немного предсказуемой, скажу прямо: подобные приёмы мастер использовал и в других своих произведениях.
Стоит ли говорить, что слог автора здесь на высшем уровне? Ценители получат удовольствие не только от сюжета, но и от языка: живого, яркого, насыщенного своеобразным колоритом.
Но чтобы ощутить дух эпохи, я бы рекомендовал ознакомиться хотя бы поверхностно с историческими событиями, происходившими в Японии в конце XIX - начале XX века.
Подводя итог, скажу, что книга для поклонников Бориса Акунина к прочтению обязательна! Тем же, кто не знаком с Фандориным и его приключениями, я бы советовал сначала прочесть что-нибудь из этого цикла.
В целом, конечно же, рекомендую к прочтению.
Действительно хорошая и увлекательная книга, сюжет которой захватит вас с первых страниц, а после прочтения всё сложится в целостную картину.