Куда же в фэнтези без ратного дела, без звона стали!
Несмотря ни на что, силён средневековый дух, сильная романтика рыцарства. Поединки на мечах, топорах, копьях, стрельба из лука или арбалета. Всегда видится в этом что-то чистое, не испорченное ещё прогрессом с его постылыми водопроводом, электричеством и пенициллином.
Однако почувствовал я надобность слегка подвинуть время действия своей книги вперёд. Недалеко, векам, эдак, к XV-XVI. По всему миру переход к абсолютизму, развитие банковского дела, а кое-где и Возрождение маячит. Всё это способствует и сюжету, но отдельно, конечно, стоит помнить о вооружении. Потому что времена хоть и менее тёмные, а жизнь человека не так уж дорого стоит и защищать её приходится пока с помощью железа и стали.
Живы в Солессии ещё верные меч да топор, палица да булава. Но меняются правила боя, от рубки в капусту пора переходить к приёмам посложнее. Утончаются и всё сильнее заостряются клинки. И сабля становится всё надёжнее в руках воина пешего ли, конного ли. Для изысканных поединков на шпагах ещё рановато, но это уже фехтование в привычном нам виде, да с кувырками, да с обманными ходами, да с каким-никаким изяществом. И доспехи становятся полегче. Во-первых, движений не стесняют, но главная причина — порох.
На самом деле, это кажется, что вот в средневековье огнестрельного оружия не было, а потом оно — раз! — и придумалось. Долго оно в обиход входило, а однозарядными ружья и пистолеты оставались, надо думать, не меньше пяти веков.
В мире, где живёт Белослав Отмельной, с огнестрелом всё вполне неплохо. И кремниевый замок уже придуман, и ручные «самострелы» (пистолеты) вещь совсем не диковинная. Да, наступило уже время, когда искусство фехтования не является гарантией для выживания. Человек с ружьём много ценнее и опаснее в бою становится. Плохо старая амуниция от свинцовых пуль защищает. А заковать себя в сталь от макушки до ушей не всегда можно и всегда тяжело. И что от подлого выстрела защитить может, колдовство разве что?
Читать книгу "Без присмотра": https://www.litres.ru/nikita-shmelev-24157098/bez-prismotra-iz-cikla-beloslav-otmelnoy/