Найти в Дзене
Читательная.

Книги.

Большой мужлан во весь голос заорал:

- Книги! – и начал втягивать телегу в помещение.

К нему тут же подбежали да чумазых парня, и принялись стягивать книжки с телеги. Они кряхтели и держались за спины, стягивали груз.

- Петька, - говорил один, - от книжки-то дурацкие!

- Да, Славка, тяжелы еще блин гады!

Она разгрузили книги, телега поехала в обратном направлении. Петька со Славкой взяли зеленые камни, крепящиеся на железную палку и стали проверять товар. Ни Славка, ни Петька не задумывались, зачем они делаю это, делают, но когда камень зажигался красным книгу нужно было сжечь, а вот когда камен зажигался черным, её нужно было отложить в сторону.

Работники целыми днями проверяли книги и жгли их, за все время их работы к ним не разу попадалась книга, которая горела черным камнем. Они не знали, зачем камень должен был почернеть, но было очень интересно. На самом деле они много чего не знали, потому что читать было запрещено указом наместника. «Книги изливают в умы людей яд» и поэтому все книги жгли, а книги с черным камнем почему-то нет.

На следующий день привезли еще одну кучу книг, сжигатели свалили её в самый центр зала. Петька взял камень, приложил его к книге, камень засветился черным.

- Эй! Славка! Славка! Смотри! Черный камень! – закричал Петька!

- Да пошел ты, шутки свои! – и Ярослав принялся проверять свою долю книг.

- Да я правду говорю! Иди сюда! – кричал Петька.

- Ага, один раз я тебе уже поверил, так ты уродец с меня штаны стянул прямо по среди площади и ржать начал! – Славка продолжал прикладывать камень, который загорался красным.

- Да смотри же! – Петька повернул книгу, Славка увидел, что камень действительно черный.

- Абалдеть… никогда такого не было… - Петька начал открывать, - эй! Эй! Стой! Не надо! Яд, или типа того, помнишь?!

- Да я просто посмотрю, и закрою, - сказал Петька.

Он открыл книгу, посмотрел на неё, книга резко перелистнулась в начало, затем все страницы побежали веером друг за другом, Петьку засосало внутрь книги, потом книжка захлопнулась, и, будто бы её кто-то бросил, влетела в самую середину кучи других книг.

- Эт чё? – сказал Славка, - А? Петька, завязывай, не смешно, правда. – Он начал откидывать книги в разные стороны и пробираться к центру, но не мог найти того, что ему было нужно. – Петька! Петька! Ты куда! Что там?! Что с тобой будет! Ай! Гадкие книги! Петька! – он раскидывал книги все сильнее, страницы мялись, от бросков и ударов ногами. После очередного удара из кучи вылетели несколько десятков книг, описали пируэт и приземлились на стол, аккуратно, стопочками. Славка подошел.

- Эт че? – он открыл первую книгу, - Она называлась: «Прочитать придется все, или как много все знать и запоминать». – Эта типа все прочитать что ли надо? Ну трындец блин. – Вдруг от стопки потянулся тонкий фопль, вопил явно Петька, - вот сука… ну держись друг, я иду.

Петру пришлось немного подождать. Слава читал, читал сначала медленно, потом быстрее, а «гадская, мерзкая книжка» которую следовало непременное сжечь, все никак не находилась и не отпускала друга. Через три недели настала очередь последней книги из стопки. Славка открыл её и услышал крик:

- Ложись!

Он лег и из книги, как из пушки, вылетел Петька. Он пролетел прямо до большой книжной кучи, которая валялся посреди комнаты и снова оказался в её центре, только на этот раз не внутри книги.

- Наконец-то, друг… долбаные книги… – сказал Славка и услышал лязг доспехов.

В комнату вошли пятеро, один из них подошел к Славке и заявил:

- Из-за нарушения запрета на чтение, вы арестованы! – сказал человек и начал заковывать Славку.

- Но я же, я же не читал, - говорил славка и держал в руке ту самую книжку из которой вылетел его друг. Вокруг него были разложены открытые книги, которые он дочитывал и бросал как есть, - я же, не читал…

- Ага-ага, заберите это у него, - один человек подошел и вырвал из рук Славы книгу.

Его бросили в темницу, перед тем как закрыть дверь, один из стражников сказал:

- Вот, может почитать, перед смертью, если видишь в темноте! Хы-хы. – Дверь закрылась, в камере стало темно.

Чтение каралось смертной казнью, уж больно наместник не хотел, чтобы люди читали и поэтому все считали чтение страшнейшие ядом. Нынешнее поколение уже и совсем не умело читать.

- Тупорылые книги, какие же тупорылые книги! – сказал Слава, зевзданул книгу об пол и сел рядом с ней. Смерть за чтение. Какая глупая смерть для человека, который зарабатывает на жизнь тем, что сжигает книги.

Слава лежал в темноте. Он даже привык ко мраку и начал различать какие-то очертания. Дверь ему показалась странной, знакомой что ли, он читал про двери, и про то, как они делаются, в одной из тех книг. И что-то там было про петли, если дверь поддеть, то. Слава взял доску, подсунул её под дверь, надавил и дверь сошла с петель.

Он вышел, проскользнул мимо ахраны, теперь ему вспомнилась книга по архитектуре, проектировке зданий и помещений. Он примерно сориентировался, где может быть та или иная комната, и двигался согласно этому направлению. Из книги про инквизицию он узнал, что выходить через главные двери бессмысленно, уж больно надежно они охраняются. А вот поискать какой-то другой выход очень даже можно, такое случается.

Слава шел по коридору и сжимал в руках ту самую книгу,

- Может выбросить тебе? Нет, вот выберусь, сожгу, доставлю себе удовольствие.

Слава зашел в коридор и начал блуждать. Ему казалось, что он проходил мимо одного и того же место не один десяток раз. Это был лабиринт, как раз для таких, как он. Но в его арсенале было и пособие по лабиринтам. Через полтора часа Слава добрался до лестницы и по полез вверх. Он попал в застенок. Сквозь решетку он видел самого наместника, наместник сидел в кресле и читал книги, вокруг него были огромные стеллажи, гигантская библиотека и это только в его кабинете. Слава прошел в коридор, и попал в огромный зал, который был заставлен книгами. Человек, котоырй больше всех ненавидел чтение, имел сотни, десятки тысяч книг, но зачем?

Впереди что-то лязгнуло,

- Может он поднялся и уже здесь, - послышались голоса.

Слава развернулся, хотел было пойти назад, но и со стороны лестницы послышались шаги и голоса:

- Он точно где-то здесь.

Что делать? Что делать? Слава сжимал в руках книгу и искал место, в которое можно провалиться. Шаги со всех сторон все приближались, книжку о том, как перебить кучу стражников Слава не читал, да даже если бы и читал, нужно тренироваться. А книжки о том, как исчезнуть, вроде бы как бы еще никто не написал… или написал?

Слава открыл книгу, страницы промелькнули и его засосало внутрь.

- Сэр, - говорил один из стражников наместнику, - мы ничего не нашли,

- Только отвлекли от дел… - глаз наместника задергался,

- Прошу прощения, от всей души, - сказал стражник, упал на колено и сильно приклонил голову, - но я нашел вот это, - он протянул книгу, - может вы обронили. – Наместник взглянул на рваную книжонку, прыснул, махнул рукой,

- Такого мусора не держим, не знаю где ты нашел эту дрянью. Сожги её.

Слава был посреди белого пространства. Вокруг не было ничего. Через минуту послышался шум. Звон стекла, лязг железок, будто бы баба вылезает из кладовой со старым хозяйством.

- Ой, фух, - рядом со Славой показался мужичок, - ну привет. Теперь и ты, ну вот, да, твой друг про тебя рассказывал, - вокруг мужичка начал появляться зеленый пол, и стол, за который он сел. Потом возникло небо, деревья, защебетали птицы, - как всегда, не знал, когда ты придешь, поэтому не подготовился, - на столе начали появляться чай и сладости, - садись! Ой садись!

- Это что вообще такое? – спросил Слава.

- А! Это закнижье! Очень им горжусь! Почти все сам сделал изо всех книг по чуть-чуть, и вот тебе, очень даже ничего, и аллея, и домик у речки, и скатерть самобранка! Ну здорово же! – мужичок начал пить чай и трескать сладости с большим аппетитом.

- Так это вы получается… моего друга?

- Ну да! Нет, ну ты послушай, а что еще я должен был сделать? Люди не читают! Жгут книги! Так вот хоть ты почитал! Ну полезно же!?

- Меня чуть не убили из-за этого… – сказал Слава.

Мужичок замолчал, проглотил конфету, почесал затылок и весло прокричал:

- Ну не убили же!

- Постойте, как мне вернутся, там уже все стихло, мне нужно уходить, - Слава встал со стула,

- Да ты садись! – остановил его мужичок, - отсюда нет выхода. Только если кто-то откроет книгу, а даже если и откроет, чтобы тебя вызволить нужно читать. Мы сейчас движемся к сжигателю… поэтому

- Какому сжигателю?

- Что? Я сказал сжигателю?! Я имел в виду… а да, к сжигателю. Ну извини браток, ничем не могу помочь. Мне правда жаль, что так вышло, но что я еще должен был делать? О! мне пора!

- Как ты?

- Я же книжный дух, я могу путешествовать по книгам, а вот ты нет… Мы кстати почти у печки, и нет, это не мы быстро пришли, просто время там и тут идет по-разному. – Он щелкнул пальцами и все начало исчезать, - ну, давай, пока. – Исчез и мужичок.

Слава снова оказался в пустоте, только теперь его ждала печка. Интересно, какого это быть на месте героя книги, когда твоя книга, твой мир, твоя история, попадают в огонь, сейчас узнаем. Сейчас узнаем.

Мир вокруг начал шататься, Слава увидел, как открывается книга, и его выплевывает. Он оказался в сжигательной, рядом с ним стоял Петька, он держал в руках книги и тупо улыбался,

- Прочитал! – сказал он, - Славка!

- Петька! Спас! Меня!

- Славка, я тут книгу прочитал, про то как деньги делать и про законы. Здесь нам делать нечего, тебя все ровно посадят, поэтому придется бежать в другое место, и там заработать миллион.

Через несколько лет, в другой стране, в большом красивом кресле сидел Ярослав Всеволодович. Теперь он был одет дорого и красиво, и совсем не был чумазым, рядом сидел его коллега, Петр Викторович, он был одет еще более щегольски.

А вокруг них, всюду, до самого потолка, стояли стеллажи… с книгами.

З.Ы. А вот еще один рассказ, про себя.