Сотрудники налоговой взяли моду звонить по телефону и просить что-то прислать им по ТКС (система документооборота между налоговой и налогоплательщиком в электронном виде) по документам наших Клиентов.
⠀
Нужно ли идти им на встречу и выполнять их просьбы, ответив на все вопросы устно?
⠀
Лично я считаю, что нет.
Если у них действительно важный вопрос, они в любом случае сообщат пришлют официальный запрос.
А звонят исключительно с целью прикрыть недостатки своей работы.
Обычно происходит такой диалог:
Я: «Присылайте, пожалуйста, официальный запрос, и мы все вам предоставим»
Инспектор: «А что мне там написать? Мне официально запрашивать нечего»
Я: «Тогда я не понимаю зачем Вы звоните, если Вам нечего сказать»
Или:
Я: "Присылайте запрос по ТКС"
Инспектор: "По ТКС не могу, у меня срок камеральной проверки на исходе"
(прям на днях имел место быть такой разговор)
Судя по тому как уверенно общаются звонящие, их респонденты, в основном, «ведутся» на такие запросы.
Видимо срабатывает внутренний страх «а вдруг» накажут, или, а вдруг в сложной ситуации этот инспектор когда-нибудь поможет.
⠀
Я смысла с ними дружить не вижу.
⠀
Друзья, а как вы считаете, может я излишне строга и людям нужно помогать, все-таки просят помощи?
#профбухгалтер
#отчетностьооо #отчетностьип #открытьип #консультациябухгалтера #главбух