Существует несколько музыкальных жанров, схожих с металом. Это стиль в музыке, который в одно и то же время обожают и ненавидят, восхваляют и критикуют. Он породил десятки других субжанров и движений, каждый из которых ещё более экстремальный, чем предыдущий.
В наше время метал очень распространён и это важная часть жизней многих, но когда это всё началось? Развитие музыки - будто медленное развитие зверя за годы и десятилетия, но что стало "точкой возгорания"? Был музыкант или одна песня когда можно точно понять, что рок раскололся и стал чем-то новым, абсолюто другим и чем-то, что пустит свои корни и в современный мир и станет самостоятельным жанром? Давайте посмотрим поближе!
Отслеживания изменений в жанре это как отслеживание изменений цвета. В какой момент красный становится оранжевым? Это тема, которую довольно часто обсуждали в музыкальном обществе. И, чтобы увидеть этот переломный момент, нам необходимо понять раннюю историю жанра.
Пока многие приписывают создание жанра рок-движениям 1960-х, основа для этого была заложена ранее. Как и большинство музыки, метал обязан своим происхождением блюзу. В ранних 1950-х музыканты мемфис-блюза играли с более тяжёлым звуком. Такие исполнители, как Джо Хилл Луис и Пэт Хэр играли всё тяжелее и тяжелее, создавая "злое" звучание своих гитар. Послушайте "Cotton Crop Blues" Джеймса Коттона со схожей идеей.
У Пэта Хэра даже была песня под названием "I'm Gonna Murder My Baby" с "болезненным" звучанием, которое позже станет основой метала.
Такие изменения после стали очень важными для движения сёрф-рока, которое возникло в Америке в 1960-х. Пока может показаться, что сёрф-рок - маловероятная основа для метала, он обеспечил внедрение изменений и дисторшина. Просто оцените вневременную композицию Дика Дейла "Misirlou", которую вы скорее всего узнаете если являетесь фанатом фильмов Квентина Тарантино или The Black Eyed Peas.
И в то время, как такое влияние скорее всего послужило фундаментом, настоящий метал появился к концу 1960-х вместе с некоторыми всемирно известными группами. Зачастую эти группы были из Британии и на них очень повлиял американский блюз. Это вы можете слышать в "My Generation" 1965-го года.
The Who делали всё, чтобы их музыка становилась всё громче и тяжелее. И через год после релиза "My Generation" они выпустили "I Can See For Miles".
Один критик назвал эту песню самой тяжёлой из тех, что он когда-либо слышал. Легенда The Beatles Пол Маккартни прочёл это и принял как вызов. Так что в следующем году мыр услышал "Helter Skelter".
Это громкие басы, резкий дисторшин, сумасшедший вокал и неудивительно, что многие люди посчитали это зарождением метал-музыки.
В то же время трио Cream Эрика Клэптона пытались создать свою тяжёлую музыку. Послушайте песню "Tales Of Brave Ulysses" с диким, громким, психоделическим гитарным соло.
При всём уважении к The Beatles, Cream и The Who, никто из них не удержали титул самой тяжёлой песни. В 1967 психоделическая блюз группа Blue Cheer записали кавер на песню Эдди Кокрана "Summertime Blues". Было сделано бесчисленное количество каверов на неё в том числе и от The Who, но никакой из них не звучал так, как в исполнении Blue Cheer.
С того дня многие люди считают "Summertime Blues" первой хэви-метал песней. Я думаю, выделяющаяся черта "Summertime Blues" это то, насколько глубокое в ней звучание. Это то, что стало ключевой частью метала о чём свидетельствуют такие изюминки, как настройка гитары Drop D при которой самая низкая струна настраивается от обычного E стандартной настройки на один шаг к D 5-ти или 6-ти струнные басы.
Blue Cheer выпустили эту песню в 1968 году, который стал действительно значимым для метал-музыки. Вместе с "Summertime Blues" в том году было выпущено ещё две песни, которые часто называют первыми метал-песнями.
"Born To Be Wild" в исполнении Steppenwolf вышла в 1968 это был большой хит, который последовал за "Summertime Blues" в чарты. В песне используется грубый вокал и элементы байкерской субкультуры, что после наблюдалось во всём метале на протяжении десятилетий. И, пожалуй, сама большая особенность "Born To Be Wild" - строчка "Heavy metal thunder".
Пока Steppenwolf не использовали фразы для описания своей музыки, всё застревало. Так что вскоре люди начали использовать эту фразу для определения нового жанра и 14 июня 1968 когда Iron Buterfly выпустили 17-тиминутную "In-A-Gadda-Da-Vida", песню с психоделическим звучанием, которое сопровождается тяжёлыми басами и гитарой.
Вокал Дуга Ингла просто культовый, это одно из первых звучаний истинного метала. И что более значимого произошло в 1968, это создание новых групп Black Sabbath и Led Zeppelin. Хотя сейчас редко можно услышать как кто-то отзывается о Led Zeppelin как о метал-группе, они были одними из тех, кто привлёк внимание общественности к термину.
Их дебютный альбом был в жанре электик-блюз, но со своей громкостью и темпом. Такие песни, как "Communication Breakdown" были очень важны для развития метала как жанра.
Вдохновляясь трендовыми группами Black Widow и Coven, Black Sabbath начали использовать изображения сатанизма и колдовства в своей музыке и затем в 1970 Black Sabbath выпустили свой дебютный альбом и дальше уже нельзя оттягивать "рождение" метала. Когда дебют Black Sabbath услышали со сцены, это показало миру что такое метал.
И в отличие от других музыкантов, которые утяжеляли только отдельные композиции, это был целый альбом метала от начала и до конца. Великолепные риффы Тони Айомми сделали все треки ещё более особенными. Он обращался со струнами так, как никто другой до него, даруя трекам ещё более тяжёлое звучание. Послушайте что-то на подобие "Wicked World". Там отчётливо слышен чистый метал.
Кроме рождение метала, этот альбом также послужил основой одного из первых субжанров метала - дум-метал. За несколько следующих альбомов Black Sabbath только утвердили метал как жанр. "Paranoid" 1970-го включал в себя класические метал-композиции "Was Pigs", "Iron Man" и "Paranoid"
Позже "Master Of Reality" заложил основу для стоунер-металу с песней "Sweat Leaf".
Кроме Black Sabbath и Led Zeppelin была ещё одна группа, которая оказала влияние на метал в поздних 60-х - ранних 70-х - Deep Purple. Их альбом"In Rock" 1970-го года с изумительным вокалом Иэна Гиллана послужил вдохновением для создания Iron Maiden во время второй волны хэви-метала.
И на протяжении оставшейся половины 70-х такие группы, как Judas Priest и Motörhead превратили метал в мейнстрим.
Благодаря этим моментам в 1070-х метал обрёл бешеную популярность, став жанром, который сегодня вы обожаете или ненавидите.