Найти тему
СЕНя

Неведомымыми тропами, заросшими уже дорогами, за грибами.

Наши леса, вокруг дач, совсем не грибные, по крайней мере по белым грибам. Тяжёлые, сырые, еловые леса с редкими старыми берёзами, с подлеском из орешника, рябины, бузины, и т. д. Когда расчищали наши родители участки под застройку от леса, мы собирали грибы прямо на участках, своих и соседских(заборов то ещё не было), а также по общественным намечавшимся дорогам. Потом стали осваивать территорию вокруг дачного забора, а когда и здесь всё "подчистили", стали ходить за белыми на Михайловские, и Петрищевские опушки. Там всегда было много грибов. Всего то 3-4 км., по лесным дорогам или просекам. Всё они поддерживались в проезжем состоянии, где то до середины 70-х. Поэтому до своих опушек доходили быстро и не плутали. А на опушках траву всегда выкашивали колхозники. И все лесные полянки, то же. В невысокой траве, очень удобно собирать белые и подосиновики. Ещё и коровки старались. Опушки проходили плугом, чтобы, наверное, не зарастали сенокосные поляны, а коровки набивали свои канавки, в которых то же было полно грибов. Так и ходили за грибами наши родители и мы 40 лет. В последние почти три десятилетия лес наш стало не узнать. Если, иногда и пойдёшь к Петрищевским опушкам, то как бы ноги не переломать или не заблудиться. Только благодаря "зрительной" пямяти, когда запоминаются какие то общие массивы леса, низина с мелколесьем, скопления каких то отличных деревьев, или орешника, и. т. д.

Только угадывается бывшая дорога.
Только угадывается бывшая дорога.
И это она же.
И это она же.
Когда то была проезжая.
Когда то была проезжая.

В этом году белые пошли рано, с первой декады июля, и везде, даже в наших лесах. Всё, кто хотел или мог, набрали. Я в это время был далеко от этих мест, приехал, и поддавшись на уговоры своих деток, сходить по "своим" местам, решил пробежаться эти 3 км., до опушек, благо и день был солнечный, и не жаркий. Зарекался же больше туда не ходить. Туда ещё ничего, обратно оказалось выбираться сложнее. А на опушке леса, набрал я свою корзинку белых и лисичек(не могу пройти мимо них).

Вот я и вышел к опушкам.
Вот я и вышел к опушкам.
Грибы только на опушке, в "глухом" лесу пусто.
Грибы только на опушке, в "глухом" лесу пусто.

Видно, что здесь как минимум неделю никого не было. Траву уже давно никто не косит, но поляны плугом проходят, иногда. Места, конечно, не узнать.

P. S. Со стороны Петрищева протарахтел квадрик с огромными колёсами. Два мужика приехали на эти места за белыми. Удачи им, собрать, после меня.