Найти тему
Роман Булгаков

Как проходит обучение на удаленную вакансию

Всем душевный привет

Как корабль назовешь, так он и поплывет – именно это относится к обучению удаленной работе. Т.е. – как грамотно, правильно и по шагово обучится будущий менеджер по продажам или оператор call – центра, так приступит к работе и будет или нет выполнять планы по продажам.

Все зависит как от работодателя, так и от нанимаемого сотрудника.

На рабочем месте ничего не должно отвлекать
На рабочем месте ничего не должно отвлекать

За последние несколько месяцев огромное количество организаций и интернет – магазинов, начали нанимать сотрудников удаленно. Тем самым значительно экономя на окладе.

Например, менеджеру по продажам в обычном офисе нужно платить минимум 30 или 35 000 рублей оклада, не смотря на то, есть или нет продажи.
При удаленной занятости, т.е. оператор находиться дома – оклад 15 либо 20 000 р. вполне сносный + еще % с продаж. И если таких сотрудников ни 2, а скажем 8 или 12, вот и получается выгода.

Переходим непосредственно к самому обучению.

Работодатели, вернее сказать кураторы, присылают после собеседования материал для самостоятельного изучения. Дается определенное время, бывает даже несколько часов, также дней и сдается экзамен либо тест – как усвоил материал будущий удаленный менеджер по продажам.

Скажу из личного опыта, также опыта людей (более 100, прошедших такое обучение в разных организациях)

Материала высылается огромное количество, это касается продукта, товара, услуги и также обучение в самой программе CRM или Bitrix. В первое время будет не просто (помогаю индивидуально в период адаптации правильно изучить информацию).

Итак, приведу пример – во время стажировки в интернет – магазине по продаже МБТ (мелко бытовая техника) обучения как такого не было, т.к. наименований было более 120 000 и сами понимаете, изучить, разобраться в каждой единице просто ОЧЕНЬ долго. При поступлении заявки от клиента в спец. программу к примеру, мультиварки, нужно было:

  • оперативно зайти в карточку товара
  • прочесть, причем внимательно всю информацию – описание, тех. характеристики, выгоды для покупателя
  • разобраться самостоятельно – что вообще это за такое чудо техники.
    Времени было от поступления заявки до звонка максимум 1,5 минуты, чтоб человек долго не ждал, и не ушел в другой магазин
  • перезвонить быстро клиенту
    ГРАМОТНО (естественно, что за 90 сек. можно же все выучить, разобраться и квалифицированно отвечать) консультировать и закрывать на продажу
  • бывают такие моменты, что данной позиции нет в наличии и нужно очень оперативно подобрать аналог, и для того чтоб это сделать опять же – изучить инфу, по товару, который человек заказал и суметь предложить выгодную альтернативу, причем 2 модели для сравнения и соответственно изучить информацию, тех. характеристики по другим мультиваркам за 90 сек.

Понятное дело, что когда мы все заказываем товар в интернет – магазине, ожидаем звонка и рассчитываем исключительно на то, что консультация будет на высоком уровне. Мы все уверены, что менеджер, который перезванивает – квалифицированный, адекватный и верим его словам, доводам, примерам и уверены, что получим все ответы на свои вопросы.

Иначе же быть не может?

Ведь кто посадит не опытного оператора, без определенных знаний на звонки. Так же?

Но, на практике все совершенно иначе.

Новеньким работникам на удаленке в большинстве случаев информацию необходимо усваивать и улавливать – мгновенно. Запоминать ее, самому развиваться, обучаться, чтоб быть подкованным и обладать всеми необходимыми знаниями для совершения продаж.

Даже во время обучения становится понятно – как компания относится к своим будущим менеджерам (и это прорабатываю индивидуально с каждым).

В зависимости от рода деятельности организации обучение проходит от 3 – х дней и до двух недель, в некоторых месяц. Поэтапно и с разъяснением всех моментов, на которые необходимо обратить внимание.

Либо высылаются видео файлы, которые весят как все сезоны – Игры престолов, причем в двух экземплярах, дается deаdline – пару дней, затем экзамен и в смену, и ты понимаешь, что только просмотреть, не то чтобы все изучить, законспектировать и т.д. понадобиться все лето и вся осень.

Да, от соискателя тоже требуется самоотдача и регулярное развитие, в противном случае лучше не начинать и не тратить свое время и время работодателя.

Всем здоровья и много приятных позитивных мыслей и новостей.

Подписывайтесь, пишите, лучше звоните - продуктивно пообщаемся

С ув. Булгаков Роман