"Догмен» - история владельца парикмахерской для собак, жизнь городка, где сила верзилы, не желающего считаться с правом другого человека, постепенно создает атмосферу напряженного страха. По словам режиссера Маттео Гарроне: «Догмэн» - фильм про то, как власть насилия без спроса приходит в жизнь простолюдина. Итальянская история знакома с такой властью не понаслышке, ее, не подбирая слов, можно просто назвать фашизмом».
Тема фашизма накрепко связана в Италии с жизнью маленького человека. Итальянцы верили, что фашизм осуществит их мечты. Отсюда не только рабское повиновение, но и поиски дружбы, восхищение перед силой. В стране, где родился фашизм, где немецкие солдаты топтали землю как оккупанты, до сих пор прижилось нормальное отношение к фашизму. На родине Муссолини существует его музей, продаются бюсты, внучка Муссолини – видный политик.
В основе сценария ленты «Догмен» – реальная история, случившаяся в 1988 году с собачьим грумером. Она потрясла всю Италию, и общество потребовало независимого расследования. Гарроне пришел к этому проекту уже широко известным режиссером. В 2008 году он снял фильм «Гоморра» – документальное разоблачение итальянской мафии.
Для ленты «Догмен» Гарроне нашел непрофессионала . Марчелло Фонте работал охранником в общежитии. Рядом с местом его работы находился театр, где репетировала труппа, состоящая из бывших тюремных заключенных. Марчелло увлекался театром, поэтому регулярно приходил на репетиции. Однажды кто-то из актёров скончался – и Марчелло предложил себя на замену. Он отлично вписался в труппу, потом его нашел Гарроне.
Герой Марчелло от природы маленький ростом, с грустными глазами, беззащитный, неустроенный в жизни. Он обожает свою дочку, любит свою работу, но живет в постоянном страхе. И хотя он изо всех сил старается нравиться всем — и хорошим людям, и проходимцам, — он неизбежно попадает в ловушку машины ежедневной жестокости, выбраться из которой мешает как раз вера в то, что можно быть хорошим для всех.
Фильм отлично пройдет в мировом прокате. Оказывается проблемы «Догмена» присущи всему миру. Так считает и сам режиссер: «Не только в Италии — во всем мире страх и насилие идут рука об руку, и так было, наверное, всегда. Все мы живем в страхе — боимся скоплений неизвестных людей, боимся потерять контроль. И эти страхи вскрывают нашу темную сторону — рано или поздно запуганный человек проявляет агрессию".
Пространство фильма постепенно суживается сначала до тюремной камеры, потом до парикмахерской для собак, где герой попытается испытать судьбу. Оскал собак придаст этой сцене мощный накал. А в итоге выиграет маленькая собачка породы чихуахуа. Она получит Премию Пальмовой собаки в 2018 году на Каннском кинофестивале. Но не проиграет и Марчелло Фонте: он будет удостоен в Каннах приза за лучшую мужскую роль.
Владимир Жерехов
Просьба оставлять комментарий и при желании подписываться.