Всю жизнь я былая ярой собачницей. Но когда мы переехали в частный дом, то сработал стереотип - нужна кошка (кот), мышей ловить.
Взяли котенка, на волне фанатичного восторга фильмом "Ликвидация" назвали Гоцманом.
Эх, забыла я про правило "как вы яхту назовете, так она и поплывет". Гоцман рос бойцовским котом, если поблизости не с кем было подраться, то шел искать счастья по соседним участкам. И всегда находил! Я научилась лечить такие раны, на которые раньше даже и посмотреть бы побоялась.
Когда Гоцману был год, в магазине мне всучили котенка - ну возьмите, женщина, трех сегодня подбросили, один вот остался, а нам закрываться! Придя домой, я увидела вытянувшееся лицо мужа: "Сходила за хлебушком". Но он добрый, котенка оставили и назвали Шуриком. И опять сработал закон имени! Шурик был ласковый, пугливый, жить предпочитал у меня на плече. Зачастую я так и ходила, как старая Яга, с котом на загривке. Гоцман, на удивление, Шурика принял как родного - вылизывал, позволял есть из своей миски и спать на себе.
Пропали оба из дома в один год с разницей в полгода. Так и не знаем, что с ними случилось.
Через два года, когда стало уже катастрофически не хватать "шизоидных" разговоров по душам с котом, а руки стосковались по мягкой шёрстке, притащила я опять котёнка. Назвали Филимоном. Хочу обратить внимание, что всегда у нас были все мальчики - собаки и коты. И вот, напуганные бедой с предыдущими нашими любимцами, решили мы Филимона кастрировать, чтобы не было у него желания никуда ходить, а жил бы он дома до глубокой старости в сытости и безопасности, пусть даже в ущерб другим радостям жизни.
Когда мы приехали в ветклинику и показали нашего малыша, чтобы узнать, когда же можно все сделать, нам небрежно так сказала врач: "Можно хоть сейчас, потому что у вас кошечка, а не кот". Я терпеливо принялась объяснять, что нет же, это кот, просто у него пока еще не сформировано вот то самое,что в дальнейшем потребует операции, поэтому скажите, когда нам приехать? Тут уже на меня с любопытством посмотрели все работники клиники, а врач, вздернув брови, по слогам повторила, что у нас "ко-шеч-ка, жен-щи-на", и быстро ушла за ширмочку. Подозреваю, чтобы избежать соблазна меня усыпить.
Так Филимон стал Марусей. Очень современная история, но вполне натуральная, без вмешательства медицины. Хотя нет, медицина все же вмешалась, и теперь Маруся (Муся, Масюся) не внушает нам опасений, что мы будем многодетными кошатниками.
И вот уже три года я наблюдаю за ней. Характер у нее совершенно отличный от Гоцмана и Шурика - вроде бы и ласковый, но в меру, пока ей самой так хочется; вроде бы и независимый, но независимость свою она предпочитает демонстрировать где-то невдалеке от нас.
Фантастическое умение расслабиться! И не волнует, что воробьи стали мельче, собаки наглее, живот вырос, рыжий дружок ушел на соседский участок... Наслаждение моментом - вот чему я стала у нее учиться. Выдалась свободная минута - сядь, отдохни, не выискивай, какой бы еще трудовой подвиг совершить. В нашей жизни всегда есть место подвигу, поэтому никуда он не денется. А вот хорошую книгу почитать, увидеть небывалый закат или молча посидеть в обнимку с любимым - вот это и есть ощущение счастья, наслаждение жизнью. Я лично так считаю. Маруся тоже