Найти тему
Depeche403

ПРОДЗЕН add-on. Вопрос по "Коэффециенту волеченности, ER"

Поставил веселый add-on "ПРОДЗЕН" (ссыль) меняющий вид страницы "Редактор". (Сама софтина не имеет, как написано, отношения к команде Яндекса.)

Показывает:

(Ниже Жирным выделены те цифири, которые на стандартном экране редактора Дзен не видны. А подчеркиванием отмечены те, что вы не увидите и в табличке Статистики.)

- дату/время публикации,

- показы,

- просмотры,

- дочитывания,

- лайки,

- комменты,

- короткую ссылку на публикацию,

- теги.

И CTR всех перечисленных показателей относительно показов.

А еще тут есть чудесная штука под названием "Коэффициент вовлеченности, ER". Это ("лайки"+"комменты") / "дочитывания". Нормированная на 100%.

(На практике - может превышать 100%, как это ни удивительно. Лайкнули два раза, но дочитали только один раз. А по прямому приказу Главнокомандующего... ну вы поняли).

Вопрос не в этом. На низком уровне развития канала, когда показов в менее 1000 в среднем - зависимости показов от ER в явную не заметно.

Однако, как только канал добирается до средних 2000 показов в ленте, число подписчиков от 100, есть парочка реально стрельнувших на тысячи дочиток статей - ситуация меняется...

Она меняется на обратную (!) корреляцию между показами и "Коэффициент вовлеченности, ER" .

  • У статей стрельнувших под тысячи дочиток, десятки тысяч показов c CTR выше 7% - этот ER до 5% максимум.
  • У статей с ER выше 25% - показы как будто подрезаны и не превышают 1500.
  • Если ER 10%-15% - может быть от 2000 до 5000 показов и более на том же канале. При монотематическом канале на статьях близких по размеру, числу изображений, таблиц. И вообще, похожих статьях. (Похожих с точки зрения автора, по крайней мере).

Корреляция четко отрицательная. (R`2 -> 0)

Вопрос причинно-следственной связи

С т. з. нормальной логики - все правильно. Статьи, которые мало показываются лайкают и камментят лишь несколько лепших друзей (или сам автор с других эккаунтов ))))

Но эти "лайкатели-резиденты" и составляют почти весь набор дочитавших. Показов мало, а лайков стандартно - ER зашкаливает.

Если статью крутят, то приходит уже массовая аудитория порядком большая, чем число "резидентов". Которая лайкает и камментит только если действительно интересен материал. И ER снижается. Все справедливо.

НО! Das ist Yandex.Dzen!

Может ли быть такое, что слишком большой ER в начале раскрутки статьи воспринимается алгоритмом как накрутка?

И ее показы режут. То есть, реально большой - более 25%, например, Коэффициент вовлеченности, ER иметь как раз вредно!? Это не утверждение, это вопрос.

Очевидно при этом, что ER влияет на карму в измерении "Вовлеченность аудитории". Но вот только карма, как замечалось многими, фактически мало влияет на показы.

Кроме того, не ясно, что влияет на "Кармическую вовлеченность аудитории" в терминах Яндекс. Коэффициент вовлеченности, ER исчисляемый в процентах в терминологии "ПРОДЗЕН" или, скажем, абсолютное число камментов, лайков, подписок после просмотров и проч.? В смысле в штуках а не в % от чего бы то ни было...

Или там вообще нечто более сложное, нейросетевое. Этого мы не знаем.

Мы видим лишь вышеописанную обратную корреляцию между показами и ER, как его исчисялет add-on ПРОДЗЕН.