Сегодня в новостях прочитал, что по результатам исследования Общероссийского Объединения пассажиров (это кто вообще такие? ) метро Петербурга оказалось худшим в России. Исключительно по причине "недовольства населения темпами его развития".
Так вот: с каких это пор мы определяем, хорошее метро или плохое, исходя из того, насколько быстро оно развивается? Знаете ли, на метро Москвы каждый год выделяется 150 млрд рублей, а на Петербургское метро - всего лишь какие-то 30 млрд, и неизвестно, сколько еще разворовывается. И это при том, что Петербург меньше Москвы лишь в 2 раза, следовательно, объем финансирования строительства подземки должен быть не менее 80 млрд в год. А, учитывая сложность строительства метрополитена в Питере (шутка ли, столько подземных рек под землей, да и город, все же, "на болоте стоит" (образное выражение, хорошо передающее действительность!)), то эта сумма должна быть не меньше 100 млрд рублей!
В итоге: в чем здесь виновато метро? Вопрос здесь в эффективности расходования бюджетных средств и профессионализме властных структур (а как показывают последние события, в Петербурге с этим все плохо).
Все-таки метро оценивают, прежде всего, по красоте оформления станций, новизне составов, по общему впечатлению от него. Впервые слышу, чтобы критерием оценки было "недовольство" или "довольство" жителей.
И вот в этом-то Петербургский метрополитен отнюдь не худший. Метро Петербурга является одним из красивейших в мире. Советские станции "красной линии": Автово, Кировский завод, Нарвская, Балтийская, Технологический институт, Пушкинская (где находится бюст поэта), Площадь Восстания - целые произведения искусства. Станция Автово находится в ТОП 12 самых красивых станций в мире. Красиво оформлены и новые станции "фиолетовой ветки" (особенно Адмиралтейская, Спортивная и Комендантский проспект с их фресками), ну и, конечно, Маяковская на "зеленой" (там даже есть портрет поэта).
В отличие от московского метрополитена, где многие станции несут в себе тяжесть, угрюмость сталинского периода (как, например, Киевская и Красные ворота - очень темные, невзрачные станции), то на станциях метро Петербурга всегда светло, ибо оформлены они, по большей части, в светлых тонах и отличаются продуманным освещением.
Немаловажно то, что в нашем метро не встретишь спящих бомжей, алкоголиков (как в метро Парижа или Нью-Йорка) и не воняет нечистотами (как в Риме). Напротив, все всегда чисто, "асоциальных элементов" практически не встретишь, за редким исключением.
Естественно, нельзя не отметить недопустимо низкие темпы строительства новых станций в Петербурге. За 2010-2020 годы было введено всего 8 новых станций. Всего 8! И при этом введены они в весьма "сыром" виде (причем в прямом смысле - на некоторых вода стекает с потолка). Метро до сих пор почти нет в Красногвардейском и Красносельском районах, что, безусловно, вызывает недовольство их жителей. Но все же называть метро Северной столицы "худшим в России" только из-за бюрократизма, неэффективного расходования средств и вызванного этим народного гнева - явный нонсенс.
Метро в Петербурге замечательное. По нему проводят экскурсии иностранным туристам. И им нравится.
Так что оно тут не при чем.