И снова здравствуйте! В очередной раз мне хочется вспомнить советский кинематограф начала шестидесятых, прекрасные чёрно-белые (в большинстве своём) киноленты эпохи "хрущевской оттепели". Ещё с самого детства помню фильма "Шумный день" (1960), снятый режиссёрами Георгием Натансоном и Анатолием Эфросом по мотивам пьесы "В поисках радости".
Перед зрителем разворачиваются события одного дня из жизни обычной московской семьи. Только на первый взгляд сюжет здесь может показаться довольно простым. Явной трагедии в этой истории нет, но достаточно жёсткий конфликт мировоззрений и убеждений, непримиримые противоречия двух поколений и своеобразное противостояние разных культурно-социальных сред мы вполне можем наблюдать. В фильме также осмысливаются такие понятия, как дружба, любовь, долг, честь, счастье. Следует отметить блистательную игру актёров. А особенно запомнился мне такой женский персонаж, как Леночка, "миленькая" жена Фёдора.
Признаться, Елена (актриса Лилия Толмачева) при всей её внешней привлекательности всегда меня раздражала. Но что это за человек? Вначале я увидела смазливую и манерную "бездушную" особу по имени Леночка. Далее уже справедливо можно назвать эту героиню мещанкой, тряпичницей, стяжательницей, "прорвой". Даже книги интересуют её в первую очередь только в качестве подписного ("эксклюзивного") издания, в качестве очередной дорогой вещи, предмета интерьера, говорящего о наличии "вкуса" у его хозяев. С другой стороны, всё это не ново, даже очень понятно. Да, Леночке прежде всего нужен комфорт в бытовом плане, материальные ценности для её выше духовных. Она молода, и ей хочется "повертеться и пустить пыль в глаза"...
Кто-то может сказать, что Елена - весьма неприятная и особа, однозначно заслуживающая порицания и презрения. Да, во всей этой истории она отрицательная героиня. Такие женщины, как Елена, встречаются очень часто. Как правило, с возрастом они не меняются.
Любит ли Леночка своего мужа? Вероятней всего, смогла полюбить по прошествии времени. Фёдор же обожает свою "хорошенькую" жену. А Лена выходила замуж за молодого и перспективного (значит, в будущем высокооплачиваемого) учёного в том числе. Но так получилось, что брак с такой женщиной, как Леночка, оказался для него не "возвышающим", а "принижающим". На дальнейшую карьеру Фёдора появление в его жизни Леночки подействовало не благотворно, а, наоборот, "угнетающе". Он уже давно защитил диссертацию, но никак не может "засесть за свою заветную" научную работу. Свой талант он уже давно истратил на "дополнительную работу". А Лене до этого и дела нет, она целыми днями таскается по магазинам в поисках "самого необходимого".
Самым, на мой взгляд, отвратительным является тот факт, что за приятной внешностью, хрупкостью и кажущейся беззащитностью Леночки скрывается самый что ни на есть искусный манипулятор. Со временем она весьма умело превратила Фёдора в обычного подкаблучника, пользуясь тем, что он искренне её любит. Когда Леночке это нужно, она бывает и "деликатной", и "ласковой". Я уверена в том, что Фёдор - не слабак. Возможно, он не сумел вовремя угадать характер своей жены, а уж потом сильные чувства сыграли свою роль, и ему пришлось несколько "подстроиться" под обстоятельства.
Нельзя оставить без внимания то, как Леночка относится к Татьяне. Своей "чудачке" - золовке она искренне желает не упустить свое "счастье" и как можно скорее согласиться стать женой "стоящего человека", их общего знакомого, Леонида (ничего плохого я о нем сказать не могу). Отсутствие подлинных чувств Татьяны к этому мужчине Леночка в расчёт не берет. Ведь важно то, какие перспективы ожидают Татьяну в этом браке. Фактически одна предлагает другой поступить так, как и она когда-то. "Делай как я", - могла бы сказать Леночка, но не посмела, конечно.
Такие советчицы и подруги мне точно не нужны...
Благодарю за внимание!