Коротко:
Среди россиян популярнее совместное создание бизнеса, а не индивидуальное, на мой взгляд, по следующим причинам:
1) Советское наследство для россиян - всё делать совместно, поэтому привычно создавать что-то новое не одному, а с кем-то.
2) В России инвестиции подвержены бóльшим рискам, чем в США, Европе, Японии и т. д., поэтому, чтобы снизить свои риски, многие предприниматели предпочитают эти риски разделять с партнёром.
3) Бизнес в России до сих пор остаётся для большинства чем-то новым, неизведанным, поэтому одному браться за что-то новое страшно, проще объединить усилия.
Теперь подробнее для тех, кого заинтересовал.
1) Советское наследие. Советский союз - страна, в которой не поощрялась индивидуальность, зато восхвалялся коллективный труд. Высоцкий на одном из своих концертов рассказывал, что его песни очень часто не включают в фильмы, потому что руководству не нравится, когда в песне и музыку, и текст, и исполнение производит один человек, им нужно, чтобы был композитор, один или два авторов текста, оркестр и дирижёр, которые запишут музыку и отдельный исполнитель, который всё споёт. Не только коллективное творчество, но и коллективный разум взращивался в СССР, сегодня мы можем это явление наблюдать в особенностях научного языка в России и в Европе, Америке: в России, как продолжение советской традиции, принято в научных текстах писать "Мы" - "мы пришли к выводу", "мы предполагаем", "наше исследование", даже если вся работа проделана одним единственным учёным. Употребление местоимений "я", "мне", "моё" и т. д. наоборот порицается, считается моветоном, в то время как западное научное сообщество поощряет и воспринимает по большей части индивидуальные открытия, рекомендует чаще вставлять личное мнение в работы и смело писать "Я". Вполне может быть, что с бизнесом аналогичная ситуация: как же это я один создам и один всё буду делать? Нужен коллектив.
2) Инвестиции в России подвержены бóльшим рискам, чем в европейских или американских. Для малого бизнеса созданы не очень удобные условия: трудно открыть и сложно перейти из категории малого в средний. Крупный бизнес подвергается нападкам со стороны государства или бандитов, часто отнимают полностью или часть. В стране нет высокого доверия к суду, что повышает уровень рисков. Поэтому одному всегда страшнее создавать бизнес, чем с кем-то совместно. Тем более, как говорил Владимир Константинович во время лекции, приходя в бизнес, человек привносит не только свою личность, опыт и знания, но и свои связи, что в описанной ситуации иногда может чуть снизить риски или хотя бы, опять же, их разделить.
3) Бизнес в России никогда не было сильно развито предпринимательство, основная масса населения была крестьянской, а значительная часть знати, богатого населения, была богатой исключительно по родовому признаку, а не по причине успешно созданного бизнеса. В советское время предпринимательство было незаконно, за него сажали и даже расстреливали. В 90-е разрешили, но разгул бандитизма и тяжёлые условия переходного периода накладывали свои особенности на форматы ведения бизнеса. Поэтому предпринимательство в России ещё совсем молодое, представителей всего 3% от населения страны, для большинства бизнес остаётся чем-то непонятным, неизвестным, таящим в себе большое количество подводных камней, поэтому за неизвестное проще браться с кем-то вместе, командой, чтобы проще было преодолеть трудности. К тому же один сможет быть в роли условного "изобретателя" - создавать продукт, а второй в роли "продавца" - обеспечивать прибыльность проекта, экономическую часть.
P. S. Честно говоря, не очень люблю обращения к менталитету, выделения каких-то типажей по национальности, ведь, как любит повторять известный политолог Екатерина Шульман, "Менталитета не существует". Примером тому могут служить Северная Корея и Южная Корея, Сингапур, Гонконг, и множество других европейских стран и народностей, которые приобретали типичные для себя черты под влиянием исторических событий.