Здравствуйте, уважаемые читатели!
Существует простейший тест, позволяющий определить качество моторного масла – он называется капельным. Наверняка, многие знают, почему, так как имеют опыт его проведения.
В этой статье напомним суть капельного теста и те проблемы, которые с его помощью можно выявить.
Методика капельного теста была разработана компанией SHELL в 1948 году. Ранее такая проба была очень популярна у автовладельцев. Сегодня, с появлением усовершенствованных и высокоточных методов диагностики масла, капельный тест используют не так часто – хотя в большинстве случаев он позволяет получить достоверные данные.
Напомним, что для проведения процедуры вам понадобится только лист чистой бумаги.
Перед тем как взять образец масла, прогрейте двигатель до рабочей температуры, заглушите и подождите несколько минут.
Затем вытащите щуп и удерживайте его над листом, пока на бумагу не упадет капля масла. Обратите внимание на консистенцию смазочной жидкости – капля должна собираться на конце щупа и плавно отделяться от него, а не стекать как вода (это может говорить о недостаточной вязкости). В то же время масло не должно быть слишком густым.
После того, как капля нанесена, подождите, пока она впитается – по инструкции (для самых точных результатов) должны пройти сутки, но для экспресс-теста достаточно и трех часов. Ускорить процесс можно, положив лист в духовку или на батарею отопления.
По прошествии времени рассмотрите пятно и выделите в нем несколько зон (можно увидеть до 4-х).
Ядро показывает, присутствуют ли в масле примеси – пыль, сажа, мелкие черные вкрапления металлов. Следующая за ним зона говорит о «возрасте» смазочной жидкости – чем она темнее, тем старее.
Внимание! Небольшое потемнение при сохранении консистенции и прозрачности масла – норма! Моторная жидкость обладает моющими свойствами, и загрязнения остаются в масле, а не на деталях двигателя.
Третья зона позволяет определить наличие в масле воды (если она есть, контур пятна неровный).
По последнему, наружному, кольцу можно узнать, содержится ли в масле топливо – чем кольцо шире, тем бензина или ДТ больше. Идеальный вариант – полное отсутствие такой зоны.
Если хотя бы один из указанных показателей не соответствует норме, масло подлежит замене.
Иногда для выявления воды в масле проводят дополнительный тест – поджигают бумагу с пятном. Если при горении третьей зоны слышится характерный треск, значит, вода в масле присутствует, и это может привести к неприятным последствиям. Смазочная жидкость становится менее вязкой и не удерживается на деталях двигателя. Обводненное масло замерзает при более высоких температурах, его моющие и диспергирующие присадки быстро перестают работать.
Чтобы точно отследить динамику износа, капельные тесты желательно проводить хотя бы раз в 2-3 тыс. километров пробега. Однако при этом стоит помнить и о сроках замены масла, регламентированных автопроизводителем.
А вы когда-нибудь проверяли состояние масла с помощью листа бумаги? Получилось? Делитесь своим опытом в комментариях!
Еще больше интересных и познавательных статей можно найти на нашем сайте.