Найти тему
till the end

Пять отличных психологических триллеров, которые вы могли упустить

Оглавление

Иногда шедевры остаются незамеченными в современном бурном медийном потоке. Некоторые фильмы не выходят в широкий прокат, неизвестность других — вина слабой рекламной кампании.

Предлагаю ознакомиться с подборкой отличных психологических триллеров, которые было бы очень жаль пропустить.

Мад (Mud) 2012

-2

В мире есть места, где реки впадают в океан и перед вами открывается весь мир. Когда вы оказываетесь там, горизонт расширяется до бесконечности, и все впереди выглядит невероятно большим и неизведанным. «Мад» Джеффа Николса — это история взросления на берегу Миссисипи, которая происходит на пороге, внизу, в дельте; где невинность и опыт, прошлое и будущее, смешиваются и текут вместе, как грязь и вода.

Великий американский литературный критик Лесли Фидлер сказал: "Быть американцем — значит представлять судьбу, а не наследовать ее; поскольку американцы всегда были обитателями мифа, а не истории". Эта фраза как нельзя лучше подходит для описания фильма.

Машинист (The Machinist) 2003

-3

Суть этого фильма не в сюжете, и, несмотря на то, что финал объясняет страдания главного героя, это не очень проясняет картину. Режиссер Брэд Андерсон пытается передать душевное состояние, и им с Кристианом Бэйлом удается это с пугающим успехом. Весь фильм выдержан в холодных тонах — серость с оттенком синевы, цвет отчаяния. Мы видим мир главного героя так ясно его глазами, что в нас постепенно зарождается мысль о том, что каждый смотрит на жизнь через фильтр собственного восприятия.

Мы просыпаемся по утрам во власти определенных личных истин, через которые мы пропускаем весь свой жизненный опыт. От этого не избавиться, хотя можно попытаться использовать критическое мышление, и уже осознанно принимать эти истины во внимание. Большинство людей не подвергают сомнению свои предположения, и поэтому реальность существует для них в том виде, в котором они ее представляют, не важно, так ли это на самом деле, или нет. Некоторые истины необходимы, чтобы сделать жизнь сносной — например, предположение, что мы не умрем в ближайшие 10 минут. Другие могут привести нас, как и главного героя, в мир мрачного одиночества.

Сыщик (Sleuth) 2007

-4

В этом фильме речь идет о злобной словесной дуэли, которой двое мужчин поглощены одной неспокойной ночью. Писатель-миллионер принимает очень позднего гостя, у которого роман с его женой.

И вот, что я советую вам сделать. Отбросьте все мысли о женах, измене, маскировке, акцентах, уловках, неожиданностях и развязках, и просто слушайте и наблюдайте за главными героями в деле. Вы увидите взаимодействие парадокса и противоречия, услышите ответы, которые, кажется, не совсем уловили вопрос и утверждения настолько очевидные, что, возможно, они подразумевают под собой что-то совсем противоположное. Поверьте, самый банальный диалог может нести в себе тревожные инсинуации.

Затем попытайтесь определить, когда персонажи (а не актеры) играют, а когда нет. Они имеют в виду то, что говорят? Чувствуют ли они, что они делают? Кто из них относится к происходящему серьезно? Оба? Ни один?

Субурбикон (Suburbicon) 2017

-5

«Субурбикон» — это комедия над предрассудками, которая хочет, чтобы вы поняли, что американская мечта всегда была чудовищной. Хотя это далеко не новость, даже для киноиндустрии.

В этом фильме Джордж Клуни, будучи режиссером, вернул нас в Америку 1950-х годов для того, чтобы рассказать историю о старых добрых временах процветания и предрассудков, расовой ненависти и белых людей, которые всегда находятся на расстоянии одного сжатого кулака от превращения в толпу.

Вы знаете это место: оно американское, как яблочный пирог и тихое отчаяние. Это пустошь с идентичными домами, газонами и лицами, которые высмеивают и критикуют в карикатурах, романах и кино с тех пор, как были изобретены сами пригороды. Здесь дома скорее похожи на гробы, что «Субурбикон» свежо передает, приправив черным юмором, бурным энтузиазмом и акрами однотипных панелей из темного дерева.

Виварий (Vivarium) 2019

-6

Еще один фильм про пригород, который освещает темноту, которая может скрываться в идиллических углах этих расползающихся по Америке окрестностей. «Виварий» — удивительно странный и захватывающий триллер, который исследует стрессы домовладения и создания семьи для тех, кто, возможно, еще не готов.

Внешняя приятность дома с течением времени становится одним из самых тревожных аспектов фильма. Художник-постановщик нашел способ превратить утопическую пастельную цветовую палитру интерьеров в отдельного зловещего персонажа.

Эта работа Лоркана Финнегана нашла вдохновение в ряде проектов в области научной фантастики и неизведанного, но, в конечном счете, «Виварий» — совершенно оригинальная картина, которая предлагает зрителю много поводов для размышлений. Хотя его жуткая оригинальность может быть не для всех, этот фильм наверняка порадует «своего» зрителя.