«Поедешь в роддом имени... ээ... Грауэрмана!»
Конечно, все любители фильма «Место встречи изменить нельзя» помнят это указание Глеба Егоровича Жеглова. Но не все, особенно немосквичи, знают, где это достойнейшее медицинское учреждение располагалось. Так вот рассказываю :-) Но сперва чуточку лирики, конечно!
...Жил-был на белом свете юный москвич. И вот однажды жизнь повернулась так, что в восьмой класс (по старому еще летосчислению) перешел он в новую Школу...
Очень тяжко пришлось москвичу в первые сентябрьские дни. Ну как бы – до седьмого класса он ходил в одну свою школу, на Северной рабочей окраине, и он уже всех знал, и его все знали, и всё такое родное. А тут – всё новое, незнакомое, пугающее. «Старшаки» кажутся какими-то суровыми, одноклассники унылые, девки все какие-то как на подбор ботанички плоские одноклассницы новые скучные...
Но даже не это главное. Школа была не простая, а класс их был с математическим уклоном. И все вокруг такие умные, так что юному москвичу с каждым уроком всё сильнее казалось, что именно он – в классе самый тупой. Контрольную по алгебре дали на первой же неделе – написал так эту контрольную, что... «Немного же вы написали, Иван Сергеич». И так далее. В общем, крепло ощущение, что надолго он на новом месте не задержится. Что, с одной стороны, может и к лучшему, но с другой... Ну вы поняли. «Так что собирайтесь вы, рядовой Левченко, обратно...»
Самая главная-то художественная деталь. Располагалась Школа в самом начале улицы Воровского (ныне Поварская), что вытекает из Нового Арбата (тогда Калининский еще, само собой) с правой его стороны, если идти от центра. И, вполне естественно, от метро до Школы юный москвич именно по четной стороне проспекта и ходил, и в Школу, и обратно. Но однажды...
Но однажды, предаваясь самым печальным мыслям по поводу своей дальнейшей Судьбы – то ли задумался, то ли заблудился слегка. Но оказался он на стороне нечетной. И, проходя мимо одного из зданий – вдруг с изумлением прочел вывеску: «Родильный дом им.Грауэрмана»
!!!
«Значит, берёте младенца и едете на Арбат...»
Тот самый! Ну, не как в кино, там декорация, а настоящий!
И тут же сами собой в голове всплыли весьма ободряющие цитаты из любимой с детства киноленты.
«Не впадай в отчаяние, Шарапов! Не имей такой привычки»
«Здесь МУР, а не институт благородных девиц!»
И как-то это очень благотворно подействовало на юного москвича, взял он себя в руки. «В самом деле? Что это я думаю о домике в Жаворонках, с коровой да с кабанчиком»?
А потом еще прозвучало в голове: «Шарапов, присмотрись к сержанту. Она девочка правильная...»
Кстати, да. Ведь прямо же перед тобой, через парту – так, если под очками, то вроде и ничего. Да даже и в очках. Странно, что сразу не обратил внимания.
«Дуралей ты, Шарапов. Такая девка, а ты – пришлите рапорт...»
В общем, как-то налаживаться стали дела с того дня, так что и новая Школа в итоге сделалась и родной, и любимой. С правильной девочкой, кстати, он провел три далеко не самых худших года своей жизни, правда, случилось это, как ни странно, спустя ровно десять лет... А, стоп. Это уже другая сюжетная линия.
Необходимая матчасть коротко
Григорий Львович Грауэрман (1861 — 1921) — русский врач, Крупный организатор дела родовспоможения в Москве.
В 1907 году по предложению Г.Л.Грауэрмана больница С.В.Лепёхина (Покровка, 22а) была перепрофилирована в родильный дом имени С.В.Лепёхина. Грауэрман возглавил этот родильный дом и оставался его главой до самой своей смерти.
В 1910 году при родильном доме им. С.В.Лепёхина Грауэрман открыл первую в России больницу для послеродовых больных.
в 1923 году имя Грауэрмана было присвоено вновь организованному родильному дому №7 на Большой Молчановке (позже Калининский проспект, 7, ныне Новый Арбат).
В 1990-е роддом был закрыт, но в кинематографическом смысле богоугодное предназначение здания передалось по наследству, и ныне там нечто под эгидой Министерства Внутренних Дел...
Ну вот. Теперь «дети Грауэрмана» могут отметиться, ну а мы, выпускники роддома им.Абрикосовой на Белорусской, уже объединившиеся в свою маленькую ОПГ, подумаем, как с вами поступить :-)